Описание адаптированной основной образовательной программы

Описание адаптированной основной образовательной
программы
Адаптированная основная образовательная программа представляет собой нормативноуправленческий документ. Адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ на
всех уровнях общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание
основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Данная программа дает возможность детям с ОВЗ: — освоить основную образовательную
программу на доступном им уровне; — повысить уровень личностного развития и образования; —
восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания; — повысить уровень
познавательной и эмоционально – личностной сферы. и предусматривает: — организацию
безбарьерной, развивающей предметной среды; — создание атмосферы эмоционального
комфорта; — формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и
возможностей каждого ребенка; — использование вариативных форм получения образования; —
участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов: педагог психолог,
социальный педагог, логопед, учителя — предметники.
Учебная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на
основе адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного и
среднего общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности
педагогической деятельности, которая реализуется через допустимые изменения в
структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на
коррекционные занятия. АООП содержит следующие разделы: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел включает: 1. пояснительную записку; 2. планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы начального, основного и среднего общего
образования; 3. Систему оценки достижения обучающихся с ОВЗ планируемых результатов.
Содержательный раздел включает: 1. программу формирования универсальных учебных действий
у обучающихся с ОВЗ 2. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
деятельности; 3. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; 4.
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 5.
программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел включает: 1. учебный план; 2. план внеурочной деятельности; 3. систему
условий реализации основной образовательной программы.
Целевое назначение адаптированной основной образовательной программы — Содействие
получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования,
необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального
самоопределения; — Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и
поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным
представителям в освоении основной образовательной программы основного и среднего общего
образования; — Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности; —
Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе; —
Освоение учащимися базового уровня знаний по всем изучаемым предметам, формирование
межпредметных понятий в соответствии с требованиями государственного образовательного
стандарта; — Формирование общей культуры, духовно – нравственного развития личности
учащегося, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия,

уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни. Задачи программы — Своевременное выявление детей с
трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. —
Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов. — Создание условий, способствующих освоению детьми с
ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного или
среднего общего образования и их интеграции в образовательной организации. — Разработка и
реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых
занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии. —
Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным
программам и получения дополнительных образовательных услуг. — Оказание консультативной и
методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными
возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».