РП Мегамозг 6 класс

Пояснительная записка

•
•
•
•
•
•

Рабочая программа факультативного курса «Занимательная математика» составлена с
учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования и предназначена для работы в 6-х классах общеобразовательной школы
на 1 год обучения (1 час в неделю, 34 ч).
Цели факультатива:
- формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать
свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
- ознакомление с простейшими принципами и методами математики;
- формирование представления о математике, как общекультурной ценности и
возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности
человека;
- создание среды, способствующей раскрытию способностей и побуждение школьников к
самостоятельным занятиям;
- развитие математического образа мышления;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься
математикой.
Задачи факультатива:
• расширить кругозор учащихся;
• убедить в необходимости владения законами, алгоритмами и правилами математики;
• расширить область математических знаний учащихся.
Основным результатом освоения содержания данного факультатива учащимися, станет
положительный эмоциональный настрой и сформированная мотивация школьников для
дальнейшего изучения математики.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате изучения факультативных занятий «Занимательная математика» у учащихся
углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики;
улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки
самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.
Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики,
сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит
математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и
творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.
Личностным результатом изучения курса является
• формирование независимости и критичности мышления;
• формирование настойчивости в достижении цели;
• приобретение опыта публичного выступления по проблемным вопросам;
• приобретение опыта организации совместной деятельности;
• формирование ценностного отношения школьника к знаниям, науке и исследовательской
деятельности.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)
конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их
самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
мнения и корректировать его.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Содержание учебного материала
Счет у первобытных людей – 1 час
Приемы устного счет – 1 час
Числа. Четность и нечетность – 1 час
Решение задач на переливание, на взвешивание – 3 часа
Составление выражений – 2 часа
Головоломки и числовые ребусы – 2 часа
Интересные свойства чисел – 1 час
Логические задачи – 1 час
Решение задач на части – 4 часа
Задачи на составление уравнений – 1 час
Задачи на движение – 3 часа
Простейшие геометрические фигуры – 4 часа
Геометрия на клеточной бумаге – 3 часа
Координаты – 3 часа
Решение задач и тестов – 2 часа
Учебно-тематическое планирование

№
занятия

Разделы и темы

Кол-во
часов

1
2
3
4-6

Счет у первобытных людей
Приемы устного счет
Числа. Четность и нечетность
Решение задач на переливание, на взвешивание

1
1
1
3

7-8

Составление выражений

2

9-10

Головоломки и числовые ребусы

2

11
12
13-16

Интересные свойства чисел
Логические задачи
Решение задач на части.

1
1
4

Задачи на составление уравнений

1

17

Дата
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12.
18.12
25.12

18-20
21-24

Задачи на движение
Простейшие
геометрические фигуры

3
4

25-27

Геометрия на клеточной бумаге

3

28-30
31-34

Координаты.
Решение задач и тестов
Итого

3
4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».