ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Личностные результаты
1) Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Предметные результаты
1) Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;
2) Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
7) осознание ценности человеческой жизни.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Основы светской этики» Россия –

наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм
исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и
мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль.
Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время?
Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального
кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы
нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Модуль «Основы православной культуры» Россия
— наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.
Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной
традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и
ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и
другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы,
фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники.
Христианская семья и еѐ ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Модуль «Основы исламской культуры» Россия –
наша Родина.
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад —
образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Во что верят правоверные
мусульмане. Добро и зло в исламской традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к
ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы
ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть.
Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные
ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности
проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Модуль: «Основы мировых религиозных культур» Россия —
наша Родина.
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные
книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях
мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и
мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота
о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Модуль «Основы светской этики»
Тема
Россия - наша Родина.
Что такое светская этика?
Культура и мораль.
Особенности морали.
Добро и зло.
Добро и зло. Закрепление.
Добродетели и пороки.
Добродетели и пороки.
Закрепление.
Свобода и моральный выбор человека.
Свобода и ответственность.
Моральный долг.
Справедливость.
Альтруизм и эгоизм.
Дружба.
Дружба. Закрепление.
Что значит быть моральным?
Творческие работы учащихся.
Подведение итогов.
Род и семья – исток нравственных отношений в
истории человечества.
Нравственный поступок.
Золотое правило нравственности.
Стыд, вина и извинение.
Честь и достоинство.
Совесть.
Нравственные идеалы.
Нравственные идеалы.
Закрепление.
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Этикет.
Семейные праздники.
Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Подготовка творческих проектов.
Отношение к труду и природе в православии, исламе,
буддизме, иудаизме, светской этике

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль «Основы православной культуры»

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема
Россия - наша Родина.
Культура и религия.
Человек и Бог в православии.
Православная молитва.
Какие бывают молитвы.
Библия и Евангелие. Ветхий завет.
Библия и Евангелие. Евангелие.
Проповедь Христа.
Христос и Его крест.
Пасха.
Православное учение о человеке.
Совесть и раскаяние.
Заповеди.
Милосердие и сострадание.
Золотое правило этики.
Храм.
Икона.
Икона и молитва.
Творческие работы учащихся.
Подведение итогов.
Как христианство пришло на Русь.
Подвиг.
Заповеди блаженств.
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина.
Православие о Божием суде.
Таинство причастия.
Монастырь.
Отношение христианина к природе.
Христианская семья.
Защита Отечества.
Христианин в труде.
Любовь и уважение к Отечеству.
Отношение к труду и природе в православии, исламе,
буддизме, иудаизме, светской этике

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема
Россия – наша родина.
Культура
Религия
Возникновение религий.
Древнейшие верования.
Религии мира.
Основатель религий мира.
Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака.
Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.
Хранители предания в религиях мира
Человек в религиозных традициях мира
Хранители предания в религиях мира

Добро и зло. Возникновение зла в мире
Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Синагога. Церковь.
Священные сооружения. Мечеть. Минарет.
Искусство в религиозной культуре.
Семисвечник. Способы изображения Будды.
Творческие работы учащихся.
Презентация творческих работ.
История религии России.
Религии России.
Религии России.
Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды.
Паломничества и святыни.
Праздники и календари.
Праздники и календари.
Религия и мораль
Нравственные заповеди в религиях мира.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Семья.

Отношение к труду и природе в православии, исламе,
буддизме, иудаизме, светской этике.

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».