Математика каждый день

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Широкий социально-экономический контекст заданий создаёт базу для формирования
универсальных учебных действий:
- познавательных: способность постановки реальных проблем и их решение средствами
математики; умение определять и находить требуемую информацию;
- коммуникативных: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном
обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- регулятивных: овладение навыками планирования, прогнозирования, контроля и оценки;
- личностных: обеспечение ориентации в социальных ролях и соответствующей им
деятельности; объяснение гражданской позиции в конкретных ситуациях общественной жизни
на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
- Метапредметные:
7 класс
- формулировать математическую проблему на основе анализа ситуации;
- анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в
разном контексте;
- работать с информацией, представленной в виде графиков и таблиц;
- решать задачи практического содержания различными способами;
- решать геометрические задачи исследовательского характера.
8 класс
- интерпретировать и оценивать математические данные в контексте лично значимой ситуации;
- уметь разбирать более сложные ситуации по конкретным алгоритмам;
- применять математические формулы в повседневной жизни;
- интерпретировать трехмерные изображения;
- решать многовариативные задания (имеют несколько вариантов решения).
9 класс
- интерпретировать и оценивать математические данные в контексте неопределенности и
многозадачности;
- оценивать информацию и принимать решение в условиях неопределенности и многозадачности;
- решать задачи с лишними данными;
- разрабатывать сложные модели реальных ситуаций, работать с кейсами;
- уметь работать со сложными научными текстами, выделять из них нужную информацию и
данные, применять знания на практике для решения задач;
- составлять задачи по тексту;
- решать стереометрические задачи;
-строить мультипликативные модели с тремя составляющими.

2

СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
7 класс
1. Текстовые задачи
Решение задач практического содержания арифметическим и алгебраическим
способами. Решение задач на перевод единиц измерения с практическим содержанием.
2. Геометрические задачи
Задачи на построение. Свойства фигур, применяемые в повседневной жизни.
Задачи практического содержания. Исследовательские задач.
3. Функции и графики
Моделирование изменений различных процессов при помощи графиков.
Функциональная зависимость, работа с формулами.
4. Статистика
Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица,
столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы.
8 класс

1. Предоставление данных
Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм

2. Задачи практического содержания
Вычисление расстояния на местности. Задачи с несколькими вариантами решения. Построение
математической модели различных процессов.

3. Геометрические задачи
Интерпретация трехмерного изображения. Построение фигур.

4. Теория вероятности
Определение ошибки измерения. Определение вероятности наступления событий.
9 класс
1. Задачи практического содержания.
Построение мультипликативной модели с тремя составляющими. Задачи с лишними данными.
2. Числа и вычисления
Различные представления чисел. Различные способы счета. Вычисления в уме. Оценка
разумности результатов.
3. Геометрические задачи
Решение стереометрических задач.
3

4. Статистика и теория вероятности
Статистические явления и зависимости. Вероятностные явления и зависимости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

7 класс
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

1

Текстовые задачи. Решение задач практического содержания
арифметическим и алгебраическим способами. Решение задач на перевод
единиц измерения с практическим содержанием.

8

2

Геометрические задачи. Задачи на построение. Свойства фигур,
применяемые в повседневной жизни. Задачи практического содержания.
Исследовательские задач.

8

3

Функции и графики. Моделирование изменений различных процессов при
помощи графиков. Функциональная зависимость, работа с формулами.
Статистика. Статистические явления, представленные в различной форме:
текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы
Повторение и обобщение пройденного

7

4
5
Итого

6
6
35

8 класс
№
п/п
1
2

3
4
5
Итого
№
п/п

Название раздела, темы
Предоставление данных. Работа с информацией, представленной в форме
таблиц, диаграмм
Задачи практического содержания. Вычисление расстояния на местности.
Задачи с несколькими вариантами решения. Построение математической
модели различных процессов.
Геометрические задачи. Интерпретация трехмерного изображения.
Построение фигур.
Теория вероятности. Определение ошибки измерения. Определение
вероятности наступления событий.
Повторение и обобщение пройденного
9 класс
Название раздела, темы

Количество
часов
6
8

9
6
6
35
Количество
часов

1

Задачи практического содержания. Построение мультипликативной
модели с тремя составляющими. Задачи с лишними данными.

8

2

Числа и вычисления. Различные представления чисел. Различные способы
счета. Вычисления в уме. Оценка разумности результатов.

6

3

Геометрические задачи. Решение стереометрических задач.

7

4

Статистика и теория вероятности. Статистические явления и зависимости.
Вероятностные явления и зависимости.

6
4

5

Повторение и обобщение пройденного

5

6

Резерв

2

Итого

34
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
7 класс

№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Текстовые задачи

8

1

Решение задач практического содержания арифметическим и
алгебраическим способами.

1

2

Решение задач практического содержания арифметическим и
алгебраическим способами.

1

3

Решение задач практического содержания арифметическим и
алгебраическим способами.

1

4

Решение задач практического содержания арифметическим и
алгебраическим способами.

1

5

Решение задач на перевод единиц измерения с практическим содержанием.

1

6

Решение задач на перевод единиц измерения с практическим содержанием.

1

7

Решение задач на перевод единиц измерения с практическим содержанием.

1

8

Решение задач на перевод единиц измерения с практическим содержанием.

1

Геометрические задачи.

8

9

Задачи на построение.

1

10

Задачи на построение.

1

11

Свойства фигур, применяемые в повседневной жизни.

1

12

Свойства фигур, применяемые в повседневной жизни.

1

13

Задачи практического содержания.

1

14

Задачи практического содержания.

1

15

Исследовательские задачи.

1

16

Исследовательские задачи.

1
Функции и графики.

7

17

Моделирование изменений различных процессов при помощи графиков.

1

18

Моделирование изменений различных процессов при помощи графиков.

1

19

Моделирование изменений различных процессов при помощи графиков.

1
5

20

Функциональная зависимость, работа с формулами.

1

21

Функциональная зависимость, работа с формулами.

1

22

Функциональная зависимость, работа с формулами.

1

23

Функциональная зависимость, работа с формулами.

1

Статистика.

6

24

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица.

1

25

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица.

1

26

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица.

1

27

Статистические явления, представленные в различной форме: столбчатые и
линейные диаграммы, гистограммы.

1

28

Статистические явления, представленные в различной форме: столбчатые и
линейные диаграммы, гистограммы.

1

29

Статистические явления, представленные в различной форме: столбчатые и
линейные диаграммы, гистограммы.

1

Повторение и обобщение пройденного.

6

30

Повторение и обобщение пройденного. Текстовые задачи

1

31

Повторение и обобщение пройденного. Геометрические задачи.

1

32

Повторение и обобщение пройденного. Геометрические задачи.

1

33

Повторение и обобщение пройденного. Функции и графики.

1

34

Повторение и обобщение пройденного. Функции и графики.

1

35

Повторение и обобщение пройденного. Статистика.

1

Итого

35

8 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Предоставление данных.

6

1

Работа с информацией.

1

2

Работа с информацией, представленной в форме таблиц.

1

3

Работа с информацией, представленной в форме таблиц.

1

4

Работа с информацией, представленной в форме таблиц.

1

5

Работа с информацией, представленной в форме диаграмм.

1

6

Работа с информацией, представленной в форме диаграмм.

1

6

Задачи практического содержания.

8

7

Вычисление расстояния на местности.

1

8

Вычисление расстояния на местности.

1

9

Задачи с несколькими вариантами решения.

1

10

Задачи с несколькими вариантами решения.

1

11

Задачи с несколькими вариантами решения.

1

12

Задачи с несколькими вариантами решения.

1

13

Построение математической модели различных процессов.

1

14

Построение математической модели различных процессов.

1

Геометрические задачи.

9

15

Интерпретация трехмерного изображения.

1

16

Интерпретация трехмерного изображения.

1

17

Интерпретация трехмерного изображения.

1

18

Интерпретация трехмерного изображения.

1

19

Построение фигур.

1

20

Построение фигур.

1

21

Построение фигур.

1

22

Построение фигур.

1

23

Построение фигур.

1
Теория вероятности.

6

24

Теория вероятности.

1

25

Теория вероятности.

1

26

Определение ошибки измерения.

1

27

Определение ошибки измерения.

1

28

Определение вероятности наступления событий.

1

29

Определение вероятности наступления событий.

1

Повторение и обобщение пройденного.

6

30

Повторение и обобщение пройденного. Задачи практического содержания.

1

31

Повторение и обобщение пройденного. Задачи практического содержания.

1

32

Повторение и обобщение пройденного. Геометрические задачи.

1

33

Повторение и обобщение пройденного. Геометрические задачи.

1

34

Повторение и обобщение пройденного. Теория вероятности.

1
7

35

Повторение и обобщение пройденного. Теория вероятности.

1

Итого

35

9 класс
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Задачи практического содержания.

8

1

Задачи практического содержания.

1

2

Задачи практического содержания.

1

3

Задачи практического содержания.

1

4

Задачи практического содержания.

1

5

Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.

1

6

Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.

1

7

Задачи с лишними данными.

1

8

Задачи с лишними данными.

1

Числа и вычисления.

6

9

Числа и вычисления

1

10

Числа и вычисления

1

11

Различные представления чисел.

1

12

Различные способы счета.

1

13

Вычисления в уме.

1

14

Оценка разумности результатов.

1

Геометрические задачи.

7

15

Геометрические задачи.

1

16

Геометрические задачи.

1

17

Геометрические задачи.

1

18

Геометрические задачи.

1

19

Решение стереометрических задач.

1

20

Решение стереометрических задач.

1

21

Решение стереометрических задач.

1

Статистика и теория вероятности.
22

Статистика и теория вероятности.

6
1
8

23

Статистика и теория вероятности.

1

24

Статистические явления и зависимости.

1

25

Статистические явления и зависимости.

1

26

Вероятностные явления и зависимости.

1

27

Вероятностные явления и зависимости.

1

Повторение и обобщение пройденного.

5

28

Повторение и обобщение пройденного. Задачи практического содержания.

1

29

Повторение и обобщение пройденного. Задачи практического содержания.

1

30

Повторение и обобщение пройденного. Геометрические задачи.

1

31

Повторение и обобщение пройденного. Геометрические задачи.

1

32

Повторение и обобщение пройденного. Статистика и теория вероятности.

1

Резерв времени.

2

Итого

34

33-34

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».