Юные инспекторы движения «СВЕТОФОРИК»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа Юных инспекторов
движения (ЮИД) «СВЕТОФОРИК» (далее - программа)
разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года» (Задача № 5 (б) абзац 2);
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»);
Устав и другие локальные нормативные акты Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 66 г.
Екатеринбурга (далее – МАОУ СОШ № 66).
Направленность программы: социально-педагогическая.
Актуальность программы. Из года в год увеличивается поток
автомобилей на дорогах страны, округа и района. Это создает объективную
реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Несчастные
случаи происходят и на больших транспортных магистралях, и на маленьких
дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворах домов. Причина: учащиеся не
знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных
последствий правонарушений.
Выработать у обучающихся потребность в
2

соблюдении правил дорожного движения в целях самосохранения - это основная
задача педагога. Осознанное выполнение Правил дорожного движения,
самодисциплина и самоконтроль могут гарантировать безопасность на дороге.
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить
большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование
тактических приёмов, что позволит обучающимся повысить уровень знаний о
правилах дорожного движения. По ходу реализации программы предполагается
использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для
перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет,
просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.
Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и
ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и
практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
 повышение уровня знаний обучающихся по ПДД РФ; усвоение требований
разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
 способствование приобретению навыков социально значимой деятельности
(волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма;
 ознакомление с приёмами и методами контроля усвоения знаний на занятиях;
 овладение навыками регулирования психического состояния.
Развивающие (метапредметные):
 развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
 способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции,
внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия,
логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств,
способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.
 развитие у обучающихся специальных психофизических качеств
(оперативного мышления, умения концентрировать и переключать внимание).
Воспитательные (личностные):
 воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
 воспитание культуры поведения в транспорте;
 воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
 формирование сознательности и ответственного отношения к собственной
жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
3

Особенностью программы является упор на изучение новейших
тактических действий и современных методических приёмов, что позволяет
достигнуть более высокого результата на занятиях, а также внедрение в процесс
обучения активной психологической подготовки. Эти занятия позволяют
объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает
более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода
на следующий этап обучения.
Организационные условия реализации программы
Программа способствует;
Умственному развитию – обучающиеся закрепляют знания по
безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и
грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог.
Нравственному воспитанию – через занятия у обучающихся
формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются
навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система ценностей
– уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств
(самостоятельность, аккуратность), личной ответственности за поведение на
дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, дисциплинированности как
участников дорожного движения.
Эстетическому воспитанию, участвуя в художественных, литературных,
иных творческих конкурсах, обучающиеся повышают свой общекультурный
уровень.
Срок освоения программы: 3 года. Занятия проводятся с сентября по май,
рассчитана на 210 часов.
Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю, по 2 академических часа.
Количество человек в группе: 15 человек, к занятиям допускаются
обучающиеся независимо от их одаренности, способностей, уровня физического
развития и подготовленности по заявлению родителей и медицинского
заключения о состоянии здоровья обучающихся.
Программа делится на три года обучения:
- Первый год обучения – начальная подготовка.
- Второй и третий года обучения – углубленное обучение ПДД и тактической
подготовке в применении ПДД.

4

Программа разноуровневая, т.е. программа предоставляет всем обучающимся
возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития,
предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания
программы на его разных уровнях углубленности, доступности и степени
сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из
участников рассматриваемой программы.
Первый год обучения – «Стартовый уровень». Это начальная подготовка,
предполагающая использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы, является первой ступенью для перехода к
базовой общеразвивающей программе обучения.
Второй и третий года обучения – «Базовый уровень», углубленное обучение
технике вождения велосипеда, обучение тактической подготовке, предполагает
реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний,
создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках
содержательно-тематического направления программы. Программа базового
уровня реализуется в течение двух лет, направлена на формирование знаний,
умений и навыков базового уровня и предполагает занятия с основным составом
детского объединения. При этом сохранность контингента составляет до 75 % от
поступивших на обучение. Способы отслеживания уровневых результатов
используются такие же, как и в программах «стартового» уровня.
Учебный план
(1-ый год обучения, 70 час)
№

Название раздела, темы

п/п

Кол-во часов
Всего

Теория

Формы

Практика

аттестации/
контроля

1.

Введение

2

1

1

1.1

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности
Изучение правил
дорожного движения
Основные понятия и
термины ПДД,
используемые в правилах
История автомобиля и

2

1

1

56

25

31

4

2

2

2.
2.1

2.2.

Анкетирование
Беседа

Оценка
теоретической
подготовленности
Тестирование.

4

2

2
5

правил дорожного
движения
2.3.
Обязанности пешеходов,
пассажиров. Регулирование
дорожного движения:
светофоры, регулировщики
2.4. Дорожные знаки, разметка

Проведение
подвижных игр.
10

4

6

6

3

3

Расположение
транспортных средств на
проезжей части
Скорость движения

8

4

4

4

2

2

14

4

10

2.8.

Правила движения для
велосипедистов
Элементы улиц и дорог

4

2

2

2.9.

ГИБДД - помощник и друг

2

1

1

3.

Доврачебная
медицинская помощь при
ранах, кровотечениях и
ожогах
Агитационно – массовая
работа в начальных
классах
Проведение игр

6

3

3

6

2

4

Выпуск агитационных
листков. Встречи с
интересными людьми
Итого:

4

2

2

70

31

39

2.5.

2.6.
2.7.

4.

4.1
4.2

2

Выполнение
контрольных
упражнений

Открытый урок.
Беседа.
Педагогическое
наблюдение
Оценка
теоретической
подготовленности

2

Содержание программы
(1-ый год обучения, 70 час)
1. Введение:
Знакомство с объединением ЮИД. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Причины дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешеходов и
велосипедистов за нарушение правил дорожного движения.
2. Изучение правил дорожного движения:
2.1. Основные понятия и термины ПДД, используемые в правилах.

6

Теория: Понятия и термины: автомагистраль, велосипед, водитель, главная
дорога, дорога, дорожно-транспортное происшествие, железнодорожный переезд,
пешеход, пешеходный переход, полоса движения, полоса движения, маршрутное
транспортное средство, обгон, перекресток, проезжая часть, регулировщик,
участник дорожного движения и т. д.
Практика: конкурс кроссвордов и рисунков.
2.2. История автомобиля и правил дорожного движения.
Теория: Появление первого отечественного автомобиля. «Огненная повозка».
Этапы возникновения автомобиля.
Практика: подготовка сообщений.
2.3. Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения:
светофоры, регулировщики.
Теория: Движение пешеходов по краю проезжей части, движение организованных
пеших колонн по проезжей части, пересечение проезжей части на регулируемых и
нерегулируемых пешеходных перекрестках.
Выходы пешеходов на проезжую
часть, движение через проезжую часть. Обязанности и правила поведения
пассажиров при поездке на транспортном средстве. Формы регулирования
движения. Светофоры и их типы, значение сигналов светофора. Сигналы
регулировщика. Положение корпуса и жесты регулировщика, и их значение.
Практика: изготовление макетов перекрестков с действующими светофорами,
игры и эстафеты регулировщиков движения.
2.4. Дорожные знаки, разметка.
Теория: Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета,
запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Дополнительные
средства информации. Информационно-указательные знаки
и знаки
дополнительной информации (таблички). Виды разметок, классификация дорог.
Элементы дорог, улиц: проезжая часть, тротуары. Улицы главные и
второстепенные. Виды перекрестков. Площадь, ее признаки. Назначение линий
безопасности.
Надписи на проезжей части. Начертание линий безопасности.
Практика: Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.
2.5. Расположение транспортных средств на проезжей части.
Теория: Движение транспортного средства по полосам или полосе движения, на
дороге с двухсторонним движением, вне и в населенных пунктах. Движение
транспортного средства со скоростью 40 км/ч, по трамвайным путям, при
7

реверсивном движении. Движение по обочинам и тротуарам, правила соблюдения
дистанции.
Практика: изготовление макетов различных видов транспорта, моделирование при
помощи макетов дорожных ситуаций.
2.6. Скорость движения.
Теория: Характеристика правил скорости движения. Основные правила скорости
движения: скорость движения в населенных пунктах и вне населенных пунктов.
Предельно разрешенная скорость движения транспортного средства.
Практика: изготовление учебного лото.
2.7. Правила движения для велосипедистов.
Теория: Виды велосипедов, управление велосипедом, правила движения
велосипедов на дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках.
Движение на нерегулируемом пересечении дорог.
Практика: Езда на велосипеде по дорожным знакам, создание уличной ситуации
на площадке, по специально размеченной трассе с выполнением специальных
заданий (проезд по доске, колее, узкой дороге, тропинке, в габаритные ворота,
медленная езда, фигурная езда и т. д.).
2.8. Элементы улиц и дорог.
Теория: Пассажир, водитель, пешеход, велосипед. Разбор понятия «дорога».
История создания дорог. Правила.
Практика: Создание рисунка дорог и тротуаров возле школы.
2.9. ГИБДД-помощник и друг.
Теория: Что такое ГБДД. Обязанности, деятельность. Статистика нарушений
дорожного движения.
Практика: сообщение о работниках ГБДД
3. Доврачебная помощь при ранах, кровотечениях, ожогах:
Теория: Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение наружное и внутреннее, их
характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их
обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об
асептике и антисептике, повязке и перевязке, индивидуальный перевязочный
пакет первой помощи. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии
пальцем, наложение давящей повязки. Наложение жгута при ранении крупных
сосудов. Резиновый и матерчатый жгут. Правила наложения жгута. Доврачебная
помощь при кровотечении из носа. Практика: Выполнение рисунков с
8

обозначением мест, где следует прижать артерии для временной остановки
артериальной крови. Накладывание давящей повязки, жгута.
4. Агитационно – массовая работа в начальных классах:
- игровая программа «Зеленый огонек»;
- игра-эстафета «Школа светофорных наук»;
- беседа «На красный свет – дороги нет!»
-игровые программы «Веселая улица», «Учись по улицам ходить»;
4.1. Выпуск агитационных листков
Теория: обсуждение что должно быть в агитационном листке, создание эскиза.
Практика: Создание агитационных листков.
4.2. Встречи с интересными людьми
Практика: приглашение инспекторов ГБДД.
Учебный план
(2-ой год обучения, 70 час)
№
п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов
Всего Теория Практика

Введение

2

1

1

Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности
Изучение правил дорожного
движения

2

1

1

40

14

26

Основные причины дорожнотранспортного травматизма

2

2

-

2.2

Пешеходы на дороге

4

2

2

2.3

Сигналы светофора и
регулировщика

4

2

2

2.4

Дорожные знаки, разметки

6

2

4

2.5

Требования к движению
велосипедов и мопедов

6

3

3

2.6

Скоростной режим

4

2

2

1
1.2
2
2.1

Формы
аттестации/
контроля
Анкетирование
Беседа
Оценка
теоретической
подготовленности
Тестирование.
Проведение
подвижных игр.
Выполнение
контрольных
упражнений

9

2.7

Обгон, остановка, стоянка
транспортных средств

6

2

4

2.8.

Проезд перекрестков

4

2

2

2.9

Движение через
железнодорожные пути

2

1

1

Первая помощь при травмах
и несчастных случаях

8

3

5

3.1

Переломы

2

1

1

3.2

Правила наложения
стерильных повязок

4

2

2

3.3

Виды кровотечений.
Остановка кровотечений

2

-

2

4

Агитационно-массовая
работа

6

2

4

4.1

Беседы, игровые программы

2

1

1

4.2

Выпуск стенгазет, памяток для
водителей и пешеходов

2

-

2

4.3

Пропаганда ПДД

2

1

1

Фигурное вождение
велосипеда

14

5

9

Езда на велосипеде,
технические требования,
предъявляемые к велосипеду.
Экипировка
Правила движения
велосипедистов. Подача
предупредительных сигналов
велосипедистом световыми
приборами и рукой
Дополнительные требования к
движению велосипедистов.
Правила проезда
нерегулируемых перекрестков
Изучение каждого
препятствия

2

1

1

3

5
5.1

5.2

5.3

5.4

Беседа.
Педагогическое
наблюдение
Выполнение
контрольных
упражнений

Открытый урок.
Беседа.
Педагогическое
наблюдение.
Выполнение
контрольных
упражнений
Оценка
теоретической
подготовленности.
Тестирование.

1

-

1

Проведение
подвижных игр.
Выполнение
контрольных
упражнений

1

-

1

2

1

1

10

5.5

Правила проезда
велосипедистами
пешеходного перехода

2

1

1

5.6

Движение групп
велосипедистов

1

1

-

5.7

Прохождение отдельных
препятствий на велосипеде
Составление памятки:
«Юному велосипедисту»
Итого:

4

1

3

1

1

-

70

25

45

5.8

Содержание программы
(2-ой год обучения, 70 час)
1. Введение:
Ознакомление обучающихся с планом работы объединения в учебном году.
Задачи на новый учебный год.
2. Изучение правил дорожного движения:
2.1. Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми.
Теория: Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с
детьми. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия.
2.2. Пешеходы на дороге.
Теория: Пешеходы на дороге. Обязанности пешеходов. Правила перехода через
железнодорожные пути, дороги с односторонним и двухсторонним движением.
Правила движения по загородной дороге. Пересечение дороги за городом.
Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время
движения и при высадке.
Практика: отработка умений правильного поведения пешеходов на дороге,
викторина.
2.3. Сигналы светофора и регулировщика.
Практика: отработка умений ориентироваться по знакам светофора и командам
регулировщика.
2.4. Дорожные знаки, разметки.
11

Теория: Дорожная разметка, ее значение для регулировки движения
транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.
Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов, разрешение
дорожных ситуаций.
2.5. Требования к движению велосипедов и мопедов.
Теория: Требования к движению велосипедов. Осмотр велосипеда перед выездом.
Экипировка. Места для движения на велосипедах. Движение в городских
условиях и по дороге. Дорожно-транспортные происшествия и меры их
предупреждения.
Практика: Фигурное вождение велосипеда.
2.6. Скоростной режим.
Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Порядок
движения транспортных средств по участкам трехполосной дороги. Перестроение
транспортных средств. Движение транспортных средств. Скорость движения.
Резкое торможение, внезапное маневрирование – причина столкновения
транспортных средств.
Практика: изготовление макетов, плакатов.
2.7. Обгон, остановка, стоянка транспортных средств.
Теория: Обгон, встречный разъезд. Условия, при которых разрешается обгон.
Путь обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения. Остановка и
стоянка. Порядок постановки транспортных средств. Стоянка с целью
длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.
Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов, разрешение
дорожных ситуаций.
2.8. Проезд перекрестков.
Теория: Проезд перекрестков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по
отношению к поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная
пропускная способность участка дороги (затор). Проезд перекрестка при желтом
мигающем светофоре. Регулируемые перекрестки. Левый поворот. Движение в
направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с
желтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекресток. Движение при
наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Порядок
разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрестке равнозначных дорог.
Практика: изготовление наглядной агитации (плакатов).
12

2.9. Движение через железнодорожные пути.
Теория: Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в
соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения
шлагбаума и указаниями дежурного. Запреты на выезд на переезд. Действия при
вынужденной остановке на переезде.
Практика: изготовление макетов, моделирование дорожной ситуации.
3. Первая помощь при травмах и несчастных случаях:
3.1. Переломы
Теория: Общее понятие о травме. Понятие о переломах. Основные признаки.
Открытые и закрытые переломы. Переломы костей конечностей, ребер, костей
таза, позвоночника, черепа. Обнаружение переломов и основные правила
оказания доврачебной медицинской помощи. Виды транспортных шин.
Практика: накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой
суставы, спиральная повязка на палец руки, на палец стопы, восьмиобразная
повязка на голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо,
шапочка Гиппократа. Наложение шин на верхние и нижние конечности.
3.2. Правила наложения стерильных повязок.
Теория: Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок.
Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь.
Практика: Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный
суставы, голень, стопу.
3.3. Виды кровотечений. Остановка кровотечений.
Теория: Виды кровотечений. Остановка кровотечений. Доврачебная медицинская
помощь.
Практика: имитация кровотечения и пути остановки кровотечения.
4. Агитационно-массовая работа:
- Беседа «Твой друг – велосипед»;
- игровые конкурсные программы: «Веселая улица», «Когда поют светофоры»,
«Знатоки дорожного движения»;
- викторины «Наши верные друзья», «Мы по улице идем», «Мы – пассажиры»;
- выпуск стенгазет, памяток для пешеходов и водителей.
- Пропаганда ПДД.
5.Фигурное вождение велосипеда:
13

5.1. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.
Экипировка.
Теория: Требования, установленные к велосипеду. Механизм. Защита.
Практика: езда на велосипеде, правильное применение экипировки.
5.2. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов
велосипедистом приборами и рукой.
Теория: Правила движения, виды предупредительных сигналов.
Практика: применение правил и предупредительных знаков при езде на
велосипеде.
5.3. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Теория: правила проезда велосипедистами нерегулируемых
Изучение препятствий.
Практика: применение правил в имитационной ситуации .

перекрестков

5.4. Изучение каждого препятствия отдельно.
Теория: Движение групп велосипедистов.
Практика: езда на велосипеде в группах.
5.5. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода
Теория: Изучение правил. Назначение пешеходного перехода.
Практика: имитация дорожной ситуации.
5.6. Движение групп велосипедистов
Теория: Правильное движение в группе. Дистанция.
Практика: движение групп велосипедистов.
5.7. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Препятствия
(прохождение трассы): змейка; восьмерка; качели; перестановка предмета;
слалом; рельсы «Желоб»; ворота с подвижными стойками; скачок; коридор из
коротких досок. Фигурное вождение.
Теория: Препятствия (прохождение трассы): змейка; восьмерка; качели;
перестановка предмета; слалом; рельсы «Желоб»; ворота с подвижными
стойками; скачок; коридор из коротких досок.
Практика: езда на велосипеде с препятствиями.
5.8. Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Теория: Составление памятки.
14

Учебный план
(3-ий год обучения, 70 час)
№
п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов
всего теория практика

1

Введение

2

1

1

2

Изучение правил дорожного
движения

28

12

16

2.1

Ответственность за нарушение
ПДД

2

2

-

2.2

Расположение транспортных
средств на проезжей части

4

1

3

2.3

Движение по трамвайным путям
попутного направления

2

1

1

2.4

Остановочный путь транспорта

2

1

1

2.5

Остановка и стоянка

4

1

3

2.6

Проезд перекрестков

6

2

4

2.7

Движение через
железнодорожные пути и по
автомагистрали

2

1

1

2.8

Приоритет маршрутных
транспортных средств

2

1

1

2.9

Пользование внешними
световыми приборами и
звуковыми сигналами

2

1

1

2.10

Перевозка людей

2

1

1

Первая помощь при травмах

12

3

9

3.1

Способы вентиляции легких

4

1

3

3.2

Транспортировка пострадавших

4

1

3

3.3

Содержание автомобильной
аптечки

4

1

3

3

Формы
аттестации/
контроля
Анкетирование
Беседа
Оценка
теоретической
подготовленности
Тестирование.
Проведение
подвижных игр.
Выполнение
контрольных
упражнений
Беседа.
Педагогическое
наблюдение

Открытый урок.
Беседа.
Педагогическое
наблюдение.
Выполнение
контрольных
упражнений.
Тестирование
15

4.

Агитационно-массовая работа

6

1

5

4.1

Игровые программы и
соревнования

4

1

3

4.2

Выступление с рефератами

2

5.

Фигурное вождение
велосипеда

22

7

15

5.1

Езда на велосипеде, технические
требования, предъявляемые к
велосипеду. Экипировка
Правила движения
велосипедистов. Подача
предупредительных сигналов
велосипедистом световыми
приборами и рукой
Дополнительные требования к
движению велосипедистов
Изучение каждого препятствия
отдельно
Правила проезда пешеходного
перехода

4

1

3

5.6
5.7

5.2

5.3
5.4
5.5

2

Проведение
подвижных игр.
Выполнение
контрольных
упражнений
Оценка
теоретической
подготовленности
Тестирование.

3

1

2

3

1

2

3

1

2

2

1

1

Движение групп
велосипедистов

2

1

1

Прохождение отдельных
препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение
Итого:

5

1

4

70

24

46

Выполнение
контрольных
упражнений

Содержание программы
(3-ий год обучения, 70 час)
1. Введение:
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2. Изучение Правил дорожного движения:
2.1. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
Теория: Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
Административная ответственность. Гражданская и уголовная ответственность.
Состояние безопасности дорожного движения в районе, городе, поселке.
16

2.2. Расположение транспортных средств на проезжей части.
Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Применение
аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения,
маневрирование. Запрет на движение транспортных средств.
Практика: моделирование дорожных ситуаций и их решение.
2.3. Движение по трамвайным путям попутного направления.
Теория: Движение по трамвайным путям попутного направления. Выезд на
дорогу с реверсивным движением. Дистанция. Движение медленно движущихся
транспортных средств.
Практика: создание учебного макета, оформление наглядной агитации.
2.4. Остановочный путь транспорта.
Теория: Остановочный путь транспорта. Зависимость остановочного пути от
скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.
Практика: решение задач по ПДД.
2.5. Остановка и стоянка.
Теория: Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и стоянок
транспортных средств. Вынужденная остановка. Меры предупреждения
самопроизвольного движения поставленных на стоянку транспортных средств.
Практика: решение задач по ПДД.
2.6. Проезд перекрестков.
Теория: Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Преимущество
трамвая. Порядок проезда при смене сигналов. Нерегулируемые перекрестки.
Порядок разъезда рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Общий
принцип приоритета движущегося транспортного средства в прямом
направлении.
Проезд через нерегулируемый, регулируемый пешеходный
переход. Движение в местах расположения остановок маршрутных транспортных
средств.
Практика: моделирование дорожных ситуаций и их решение.
2.7. Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали.
Теория: Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали.
Остановочный путь поезда. Ограничения, при которых недопустим выезд на
железнодорожный переезд. Вынужденная остановка на переезде. Сигнал
остановки поезда. Сигнал общей тревоги. Движение по автомагистрали. Порядок
движения. Вынужденная остановка.
Практика: моделирование дорожных ситуаций на макете.
2.8. Приоритет маршрутных транспортных средств.
17

Теория: Приоритет маршрутных транспортных средств. Приоритет трамвая,
транспортных средств, находящихся на полосе для маршрутных транспортных
средств, начинающих движение.
Практика: моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД.
2.9. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
Теория: Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Условия применения противотуманных фар, габаритных огней. Переключение
дальнего света на ближний. Включение приборов в условиях недостаточной
видимости, в светлое время суток. Остановка и стоянка в темное время суток.
Использование фары-прожектора и фары – искателя. Задние противотуманные
фонари. Проблесковые маячки. Звуковые сигналы.
Практика: решение задач по ПДД.
2.10. Перевозка людей.
Теория: Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, перевозка групп детей в
автобусе, на переднем сиденье автомобиля, на заднем сиденье мотоцикла. Запрет
на перевозку людей.
Практика: изготовление демонстрационных плакатов.
2.11. Ответственность за нарушение ПДД.
Теория: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Размеры штрафов за
нарушение ПДД.
3.Доврачебная медицинская помощь при травмах:
3.1. Способы искусственной вентиляции легких.
Теория: Признаки синдрома длительного сдавливания, ушиба и сотрясения
головного мозга, растяжение связок и вывихи суставов. Доврачебная помощь.
Способы искусственной вентиляции легких «изо рта в рот», «изо рта в нос»,
непрямой массаж сердца.
Практика: Отработка техники проведения искусственного дыхания и непрямого
массажа сердца.
3.2. Транспортировка больных.
Теория: Правила наложения стерильных повязок при открытом переломе,
проникающем ранении живота, на нижнюю и верхнюю область живота.
Транспортировка пострадавших при ранении нижних конечностей, живота,
грудной клетки, повреждениях костей черепа, переломах позвоночника.
Переноска на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.
Практика: Способы транспортировки пострадавших.

18

3.3. Содержание автомобильной аптечки.
Теория:
Состав
автомобильной
аптечки:
обезболивающие,
противовоспалительные и противошоковые средства при травме, средства для
остановки и кровотечения, обработки и перевязки ран, средства при болях в
сердце, средства для сердечно-легочной реанимации при клинической смерти,
средства при обмороке, средства для дезинтоксикации при отравлении пищей,
средства при стрессовых реакциях.
Практика: комплектование медицинской автомобильной аптечки.
4. Агитационно-массовая работа:
- Соревнования «Безопасное колесо»;
- выступление с рефератами, в знаменательные дни и на родительских
собраниях;
- посвящение первоклассников в пешеходы;
- конкурс рисунков по разной тематике;
- конкурсная программа для начальных классов «Лучший знаток правил
дорожного движения»;
- выпуск стенгазет, памяток и т. д.
5. Фигурное вождение велосипеда:
5.1. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.
Экипировка.
Теория: Требования, установленные к велосипеду. Механизм. Защита.
Практика: езда на велосипеде, правильное применение экипировки.
5.2. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов
велосипедистом приборами и рукой.
Теория: Правила движения, виды предупредительных сигналов.
Практика: применение правил и предупредительных знаков при езде на
велосипеде.
5.3. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Теория: правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение препятствий.
Практика: применение правил в имитационной ситуации.
5.4. Изучение каждого препятствия отдельно.
Теория: Движение групп велосипедистов.
Практика: езда на велосипеде в группах.
5.5. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода
Теория: Изучение правил. Назначение пешеходного перехода.
Практика: имитация дорожной ситуации.
19

5.6. Движение групп велосипедистов
Теория: Правильное движение в группе. Дистанция.
Практика: движение групп велосипедистов.
5.7. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Препятствия
(прохождение трассы): змейка; восьмерка; качели; перестановка предмета;
слалом; рельсы «Желоб»; ворота с подвижными стойками; скачок; коридор из
коротких досок. Фигурное вождение.
Теория: Препятствия (прохождение трассы): змейка; восьмерка; качели;
перестановка предмета; слалом; рельсы «Желоб»; ворота с подвижными
стойками; скачок; коридор из коротких досок.
Практика: езда на велосипеде с препятствиями.
Планируемые результаты
Обучающиеся первого года обучения должны:
Знать:
-основные понятия и термины, используемые в ПДД;
-обязанности пешеходов и пассажиров;
-значения сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков;
-назначение дорожной разметки;
-подачу сигналов указателями поворота и рукой, перестроение транспортных
средств;
-знаки: «Обгон» и «Встречный разъезд»;
-как распознать и предвидеть опасность;
-основные приемы оказания помощи пострадавшему в дорожно-транспортном
происшествии.
Уметь:
-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с
регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;
-ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;
-определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;
-соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного
транспорта, при посадке и высадке из него;
-правильно, четко и интересно объяснять младшим учащимся, как безопасно
вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора,
регулировщика, дорожные знаки;
-оказывать доврачебную медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.
Обучающиеся второго года обучения должны:
Знать:
-основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным
средствам;
20

-правила дорожного движения – нормативный документ;
-типы светофоров и их сигналы. Методы и способы управления светофорами;
-группы знаков и их назначение;
-требования к безопасности и правила движения для велосипедистов;
-расположение транспортных средств на проезжей части;
-скорость движения;
-проезд перекрестков;
-обгон, стоянка, остановка транспортных средств;
-доврачебная помощь при переломах, травматическом шоке;
-доврачебная помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и
дыхания.
Уметь:
-ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать
адекватные решения);
-управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности
движения;
-решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с
применением макетов и без них;
-применять приемы оказания доврачебной медицинской помощи;
-проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;
-выпускать памятки безопасности, стенгазет.
Обучающиеся третьего года обучения должны:
Знать:
-причины и последствия ДТП;
-конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;
-правовое воспитание пешеходов;
-организацию и регулирование дорожного движения;
-сложные ситуации на дороге и перекрестке;
-правила оказания первой помощи в пути, при ДТП;
-содержание автомобильной аптечки первой помощи и назначение средств, в нее
входящих;
-историю дорожного движения.
Уметь:
-применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и
чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортного средства;
-управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности
движения;
-уметь решать экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения для
водителей категории А и В;
-проводить праздничные программы, конкурсы, соревнования среди детей и
родителей;
-выпускать по итогам дежурства на перекрестке молнии, боевые листки.
21

Обучающиеся должны:
Знать:
-Правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
-серии дорожных знаков и их представителей;
-способы оказания первой медицинской помощи;
-техническое устройство велосипеда.
Уметь:
-Работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
-читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
-оказывать доврачебную помощь пострадавшему;
-управлять велосипедом.
Иметь навыки:
-Дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
-участия в конкурсах, соревнованиях, агитбригадах.
-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Методическое и техническое обеспечение программы
 Макет «Перекресток».
 Стенд «Улицы города».
 Светофор.
 Дорожные знаки, модели транспорта, настольные игры.
 Кабинет по Правилам дорожного движения. В оснащение кабинета входят
макеты дорожных знаков, стенд «Регулирование дорожного движения», доска
настенная со схемой населенного пункта.
 Подростковые велосипеды.
 Интернет – ресурсы.
Список литературы
1. Азбука города: для учащихся младших классов / В. А. Халилуллина // Досуг в
школе. – 2009 г.
2. Азбука дорожной безопасности: Учебное пособие для учащихся 1 класса. – М.:
ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2007г.
3. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального возраста. – М.:
«Издательский Дом Третий Рим», 2007г.
4. Азбука пешехода: Методическое пособие для воспитателей дошкольных
образовательных учреждений и педагогов начальной школы. – М., 2007г.1.
5. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника:
Методическое пособие/ Под общей ред. В. Н. Кирьянова. – М., Издательский Дом
Третий Рим, 2006. -80с.
22

6. Н.В. Ковалева: Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников:
Феникс,2008.
7.Правила дорожного движения РФ. Утверждены постановлением Совета
Министров Правительства РФ от 23. 10. 1993г. №1090. Введены в действие с 01.
04. 2007.5.
8.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое
пособие/ Под общ. Ред. В.Н.Кирьянова.- М., Издательский Дом Третий Рим, 2007.
-56с.
9. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности
дорожного движения. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В.- СПб.,
2005.
10. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и
средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с
родителями /авт.-сост. В.В. Шумилова, Е. Ф. Таркова. - Волгоград: Учитель, 2007.
11.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное
пособие для 7-8 кл., 2007г.
Приложение 1
Календарный учебный график
на учебный год
(1-ый год обучения, 70 час)
№
п/п

Сроки
проведения
занятий

Форма
занятия

Часы

Тема

Форма
контроля

1.Введение (2 час)
1

2 неделя
сентября

2

3 неделя
сентября

3

4 неделя
сентября

4

1 неделя
октября

Беседа.
2
Вводное занятие.
Анкетирование.
Просмотр
Инструктаж по технике Педагогическое
учебного
безопасности
наблюдение
фильма
2.Изучение правил дорожного движения (56 час)
Беседа.
Просмотр
учебного
фильма
Практикум

2

Основные понятия и
термины, используемые
в правилах.

Педагогическое
наблюдение

2

Конкурс кроссвордов и
рисунков

Беседа.
Просмотр
учебного

2

Появление первого
отечественного

Самоконтороль.
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
23

автомобиля

фильма
5

2 неделя
октября

Практикум

2

Этапы возникновения
автомобиля

Самостоятельная
работа

6

3 неделя
октября

Практическая
часть

2

Движение пешеходов
по краю проезжей
части

Практическая
работа

7

4 неделя
октября

Практическая
часть

2

Пересечение проезжей
части на пешеходных
перекрестках

Педагогическое
наблюдение

8

2 неделя
ноября

Практическая
часть

2

Обязанности и правила
поведения пассажиров
при поездке на
транспортном средстве

Взаимоконтроль.
Самостоятельная
работа

9

3 неделя
ноября

Практическая
часть

2

Формы регулирования
движения

Педагогическое
наблюдение

10

4 неделя
ноября

Практикум
Просмотр
учебного
фильма

2

Светофоры, значение
сигналов светофора.
Сигналы
регулировщика

Педагогическое
наблюдение

11

1 неделя
декабря

Практикум

2

Назначение дорожных
знаков

Педагогическое
наблюдение

12

2 неделя
декабря

Практикум

2

Информационноуказательные знаки и
знаки дополнительной
информации (таблички)

Практическая
работа

13

3 неделя
декабря

Практикум

2

Назначение линий
безопасности.
Надписи на проезжей
части

Практическая
работа

14

4 неделя
декабря

Практическая
часть

2

Движение
транспортного
средства на дороге с
двухсторонним
движением

Педагогическое
наблюдение

15

5 неделя
декабря

Практикум

2

Движение
транспортного
средства вне и в

Практическая
работа
24

населенных пунктах
16

2 неделя
января

Практическая
часть

2

Движение
транспортного средства
по трамвайным путям

Педагогическое
наблюдение

17

3 неделя
января

2

Движение по обочинам
и тротуарам, правила
соблюдения дистанции

Взаимоконтроль.
Самостоятельная
работа

18

4 неделя
января

Практикум.
Просмотр
учебного
фильма
Практическая
часть

2

Характеристика правил
скорости движения

Педагогическое
наблюдение

19

1 неделя
февраля

Практикум

2

Скорость движения в
населенных пунктах и
вне населенных
пунктов

Практическая
работа

20

2 неделя
февраля

Практикум

2

Виды велосипедов,
управление
велосипедом

Практическая
работа

21

3 неделя
февраля

Практическая
часть

2

Правила движения
велосипедов на дороге

Педагогическое
наблюдение

22

4 неделя
февраля

Практикум

2

Движение на подъемах
и спусках

Практическая
работа

23

1 неделя
марта
2 неделя
марта

Практикум

2

Торможение на спусках

Практикум

2

Движение на
нерегулируемом
пересечении дорог

Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа

25

3 неделя
марта

Упражнения

2

Езда на велосипеде по
дорожным знакам

26

4 неделя
марта

Упражнения

2

Езда на велосипеде по
дорожным знакам,
создание уличной
ситуации на площадке

27

1 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Разбор понятия
«дорога»

28

2 неделя
апреля

Упражнения

2

История создания
дорог. Правила

24

Практическая
работа
Тестирование
Педагогическое
наблюдение

Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
25

29

3 неделя
апреля

Упражнения

2

Что такое ГБДД.
Обязанности,
деятельность

Практическая
работа

3.Доврачебная медицинская помощь (6 час)
30

4 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Понятие о ране.
Виды ран.
Виды кровотечений

Практическая
работа

31

5 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Резиновый и
матерчатый жгут.
Правила наложения
жгута. Доврачебная
помощь при
кровотечении из носа

Практическая
работа

32

1 неделя
мая

Практическая
часть

2

Правила оказания
помощи после ожога,
обморожения,
солнечном и тепловом
ударах

Практическая
Работа.
Тестирование

4.Агитационно – массовая работа в начальных классах (6 час)
33

2 неделя
мая

Практическая
часть

2

Игра- эстафета «Школа
светофорных наук»

Педагогическое
наблюдение

34

3 неделя
мая

Практическая
часть

2

Игры: «Веселая улица», Творческий отчет
«Учись по улицам
ходить»

35

4 неделя
мая

Практическая
часть

2

Встреча с работниками
ГБДД

Итого:

70

Творческий отчет

26

Календарный учебный график
на учебный год
(2-ой год обучения, 70 час)
№
п/п

Сроки
проведения
занятий

Форма
занятия

Часы

Тема

Форма
контроля

1.Введение (2 час)
1

2 неделя
сентября

2

3 неделя
сентября

3

4 неделя
сентября

4

Беседа.
2
Вводное занятие.
Анкетирование.
Просмотр
Инструктаж по технике Педагогическое
учебного
безопасности
наблюдение
фильма
2.Изучение правил дорожного движения (40 час)
Беседа.
Просмотр
учебного
фильма
Практикум

2

Основные причины
дорожно-транспортного
травматизма с детьми

Педагогическое
наблюдение

2

Пешеходы на дороге.
Обязанности
пешеходов

Самоконтороль.
Практическая
работа

1 неделя
октября

Беседа.
Просмотр
учебного
фильма

2

Правила для
пассажиров.
Обязанности
пассажиров

Педагогическое
наблюдение

5

2 неделя
октября

Практикум

2

Отработка умений
ориентироваться по
знакам светофора

Самостоятельная
работа

6

3 неделя
октября

Практическая
часть

2

Отработка умений
ориентироваться по
командам
регулировщика

Практическая
работа

7

4 неделя
октября

Практическая
часть

2

Дорожная разметка, ее
значение для
регулировки движения

Педагогическое
наблюдение

8

2 неделя
ноября

Практическая
часть

2

Горизонтальная и
вертикальная разметка

Самостоятельная
работа

9

3 неделя

Практическая

2

Моделирование

Педагогическое
27

ноября

часть

дорожных ситуаций,
разрешение дорожных
ситуаций

наблюдение

10

4 неделя
ноября

11

1 неделя
декабря

Практикум
Просмотр
учебного
фильма
Практикум

2

Требования к
движению велосипедов
и мопедов

Педагогическое
наблюдение

2

Места для движения на
велосипедах

Педагогическое
наблюдение

12

2 неделя
декабря

Практикум

2

Дорожно-транспортные
происшествия и меры
их предупреждения

Практическая
работа

13

3 неделя
декабря

Практикум

2

Скоростной режим.
Расположение
транспортных средств
на проезжей части

Практическая
работа

14

4 неделя
декабря

Практическая
часть

2

Резкое торможение,
внезапное
маневрирование

Педагогическое
наблюдение

15

5 неделя
декабря

Практикум

2

Обгон. Остановка и
стоянка

Практическая
работа

16

2 неделя
января

Практическая
часть

2

Запрет на остановку
транспортных средств

Педагогическое
наблюдение

17

3 неделя
января

Практикум.
Просмотр
учебного
фильма

2

Моделирование
дорожных ситуаций,
разрешение дорожных
ситуаций

Взаимоконтроль.
Самостоятельная
работа

18

4 неделя
января
1 неделя
февраля

Практическая
часть
Практикум

2

Проезд перекрестков

2

Проезд перекрестка при
желтом мигающем
светофоре

Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа

20

2 неделя
февраля

Практикум

2

Движение при наличии
знаков приоритета

Практическая
работа

21

3 неделя
февраля

Практическая
часть

2

Движение через
железнодорожные пути

Педагогическое
наблюдение

19

28

3.Первая помощь при травмах и несчастных случаях (8 час)
4 неделя
февраля
1 неделя
марта

Практикум

2

Переломы

Практикум

2

Правила наложения
шин

Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение

24

2 неделя
марта

Практикум

2

Правила наложения
стерильных повязок

Практическая
работа

25

3 неделя
марта

Упражнения

2

Виды кровотечений.
Остановка
кровотечений

Практическая
Работа
Тестирование

22
23

4.Агитационно-массовая работа (6 час)
26

4 неделя
марта

Упражнения

2

Беседа «Твой друг –
велосипед»

Педагогическое
наблюдение

27

1 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Игровые конкурсные
программы

Практическая
работа

28

2 неделя
апреля

Упражнения

2

Пропаганда ПДД

Педагогическое
наблюдение

5.Фигурное вождение велосипеда (14 час)
29

3 неделя
апреля

Упражнения

2

Требования,
установленные к
велосипеду

Практическая
работа

30

4 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Правила движения
велосипедистов, виды
предупредительных
сигналов

Практическая
работа

31

5 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Правила проезда
велосипедистами
нерегулируемых
перекрестков

Практическая
работа

32

1 неделя
мая

Практическая
часть

2

Движение групп
велосипедистов

33

2 неделя
мая

Практическая
часть

2

Правила проезда
велосипедистами
пешеходного перехода

Практическая
Работа.
Тестирование
Педагогическое
наблюдение

29

34
35

3 неделя
мая
4 неделя
мая

Практическая
часть
Практическая
часть

2

Фигурное вождение

Творческий отчет

2

Составление памятки:
«Юному
велосипедисту»

Творческий отчет

Итого:

70

Календарный учебный график
на учебный год
(3-ий год обучения, 70 час)
№
п/п

Сроки
проведения
занятий

Форма
занятия

Часы

Тема

Форма
контроля

1.Введение (2 час)
1

2 неделя
сентября

2

3 неделя
сентября

3

4 неделя
сентября

4

Беседа.
2
Вводное занятие.
Анкетирование.
Просмотр
Инструктаж по технике Педагогическое
учебного
безопасности
наблюдение
фильма
2.Изучение правил дорожного движения (28 час)
Беседа.
Просмотр
учебного
фильма
Практикум

2

Ответственность за
нарушение Правил
дорожного движения

Педагогическое
наблюдение

2

Применение аварийной
сигнализации и знака
аварийной остановки

Самоконтороль.
Практическая
работа

1 неделя
октября

Беседа.
Просмотр
учебного
фильма

2

Моделирование
дорожных ситуаций и
их решение

Педагогическое
наблюдение

5

2 неделя
октября

Практикум

2

Движение по
трамвайным путям
попутного направления

Самостоятельная
работа

6

3 неделя
октября

Практическая
часть

2

Решение задач по
правилам ПДД

Практическая
работа

7

4 неделя

Практическая

2

Места запрещения

Педагогическое
30

октября

часть

остановок и стоянок
транспортных средств.
Вынужденная
остановка

наблюдение

8

2 неделя
ноября

Практическая
часть

2

Решение задач по
правилам ПДД

Самостоятельная
работа

9

3 неделя
ноября

Практическая
часть

2

Проезд перекрестков.
Регулируемые
перекрестки

Педагогическое
наблюдение

10

4 неделя
ноября

Практикум
Просмотр
учебного
фильма

2

Проезд через
нерегулируемый,
регулируемый
пешеходный переход

Педагогическое
наблюдение

11

1 неделя
декабря

Практикум

2

Моделирование
дорожных ситуаций и
их решение

Педагогическое
наблюдение

12

2 неделя
декабря

Практикум

2

Ограничения, при
которых недопустим
выезд на
железнодорожный
переезд

Практическая
работа

13

3 неделя
декабря

Практикум

2

Моделирование
дорожных ситуаций на
макете, решение задач
по ПДД

Практическая
работа

14

4 неделя
декабря

Практическая
часть

2

Пользование внешними
световыми приборами
и звуковыми
сигналами. Применение
противотуманных фар,
габаритных огней

Педагогическое
наблюдение

15

5 неделя
декабря

Практикум

2

Перевозка людей на
транспорте

Практическая
работа

3.Первая помощь при травмах (12 час)
16

2 неделя
января

Практическая
часть

2

Признаки синдрома
длительного
сдавливания, ушиба и

Педагогическое
наблюдение
31

сотрясения головного
мозга, растяжение
связок и вывихи
суставов
17

3 неделя
января

Практикум.
Просмотр
учебного
фильма

2

Способы
искусственной
вентиляции легких,
непрямой массаж
сердца

Взаимоконтроль.
Самостоятельная
работа

18

4 неделя
января

Практическая
часть

2

Отработка техники
проведения
искусственного
дыхания и непрямого
массажа сердца

Педагогическое
наблюдение

19

1 неделя
февраля

Практикум

2

Правила наложения
стерильных повязок

Практическая
работа

20

2 неделя
февраля

Практикум

2

Транспортировка
пострадавших

Практическая
работа

21

3 неделя
февраля

Практическая
часть

2

Состав автомобильной
аптечки

Педагогическое
наблюдение

4.Агитационно-массовая работа (6 час)
22

4 неделя
февраля

Практикум

2

Соревнования
«Безопасное колесо»

23

1 неделя
марта

Практикум

2

Посвящение
первоклассников в
пешеходы

24

2 неделя
марта

Практикум

2

Конкурс «Лучший
знаток правил
дорожного движения»

Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа

5.Фигурное вождение велосипеда (22 час)
25

3 неделя
марта

Упражнения

2

Требования,
установленные к
велосипеду

Практическая
Работа
Тестирование

26

4 неделя

Упражнения

2

Игровые конкурсные

Педагогическое
наблюдение
32

марта

программы

27

1 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Пропаганда ПДД

28

2 неделя
апреля

Упражнения

2

Езда на велосипеде,
правильное применение
экипировки

29

3 неделя
апреля

Упражнения

2

Правила движения
велосипедистов, виды
предупредительных
сигналов

Практическая
работа

30

4 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Применение правил и
предупредительных
знаков при езде на
велосипеде

Практическая
работа

31

5 неделя
апреля

Практическая
часть

2

Правила проезда
велосипедистами
нерегулируемых
перекрестков

Практическая
работа

32

1 неделя
мая

Практическая
часть

2

Правильное движение в
группе. Дистанция

33

2 неделя
мая

Практическая
часть

2

Движение групп
велосипедистов

Практическая
Работа.
Тестирование
Педагогическое
наблюдение

34

3 неделя
мая
4 неделя
мая

Практическая
часть
Практическая
часть

2

Изучение препятствий

Творческий отчет

2

Езда на велосипеде с
препятствиями

Творческий отчет

Итого:

70

35

Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».