ПРОФИДЕБЮТ

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Профидебют» (далее Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года» (Задача № 5 (б) абзац 2);
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»);
Устав и другие локальные нормативные акты Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 66 г. Екатеринбурга (далее – МАОУ СОШ № 66).
При составлении программы были использованы игровые методы Н.С.
Пряжникова, теоретические идеи Е.А. Климова, подходы к вопросу
профориентации, изложенные в курсе «Выбирайте профессию» Е.Н.
Прошицкой, программы профессионального самоопределения для подростков
“Я и моя профессия” (Г.В. Резапкина, 2014 г.).
Направленность программы: социально-педагогическая.
Актуальность программы определяется значимостью формирования у
обучающихся
профессионального
самосознания
и
осознанного
профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За
краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование,
обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального
старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к
самореализации, к психологическому и материальному благополучию в
будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном
2

профессионального развития личности. Вопрос жизненного выбора,
профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из
самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников,
их родителей.
Новизна программы. В рамках модернизации российского образования
(в частности, дополнительного) изменены концептуальные подходы и
методологические установки к образовательному процессу по причине
ограниченности, схоластики и неэффективности:
 смещение акцентов с освоения фундаментальных знаний по предмету на
социализацию и профессионализацию личности средствами современных
знаний и технологий по направлению деятельности;
 содержание программы в контексте профессионального непрерывного
образования;
Цель программы: сформировать психологическую готовность к
совершению осознанного профессионального выбора с учётом индивидуальных
особенностей и возможностей обучающихся
Задачи:
Образовательные (предметные):
 Формирование актуального для подростков “информационного поля” мира
профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии;
 повышение уровня психологической компетентности обучающихся за счет
получения
соответствующих знаний и умений, расширения границ
самовосприятия, пробуждения потребностей в самосовершенствовании;
 расширение знаний обучающихся о мире профессий (классификация, типы
и подтипы профессий, профпригодность), возможности подготовки к ним;
 развивающие (метапредметные):
 развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании,
саморазвитии и самореализации;
 формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню
притязаний
 формировать потребность в чтении графического изображения в процессе
изготовления изделий;
воспитательные (личностные):
 Определение
степени
соответствия
профессиональных требований;

3

“профиля

личности”

и



выявление
интересов,
обучающихся.

склонностей,

направленности

личности

Программа реализуется с помощью различных методов: лекции,
дискуссии, дебаты, ролевые игры, анализ конкретных ситуаций. Знакомясь с
приемами самопознания и самоанализа личности, обучающиеся соотносят свои
склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку
определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных
намерений. Проводимые одновременно профессиональные пробы дают им
возможность углубить и закрепить полученные знания и умения: ознакомиться
с группой профессий, содержанием, характером и условиями труда. В процессе
профессиональных проб развивается интерес к конкретной профессиональной
деятельности, проверяется готовность к самостоятельному, сознательному и
обоснованному выбору профессии. Профессиональные пробы осуществляются
в
следующих
формах:
трудовое
задание,
творческие
задания
исследовательского характера (курсовой проект, реферат).

Организационные условия реализации программы
Программа предназначена для подростков 14-16 лет. Продолжительность
реализации программы один год.
В группу принимаются обучающиеся с 14 лет по интересу. Зачисление в
группу производится по заявлению родителей, лиц их заменяющих, с
представлением медицинской справки о возможности занятий данным видом
деятельности.
Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по звеньям,
подгруппам, индивидуально. Объем программы составляет 70 учебных часов.
Формы проведения учебных занятий – всем составом объединения.
Режим занятий. Занятия по программе проводятся два раза в неделю по 1
академическому часу.
Численный состав учебных групп определяется, исходя из имеющихся
условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям
СанПиНа и составляет 15 человек.
Программа предоставляет всем обучающимся возможность занятий
независимо от способностей и уровня общего развития «Стартовый уровень»
предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
Программа носит развивающий характер. Эффективность реализации
программы оценивается по показателям сравнительного личностного роста
ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального, психологического,
4

творческого. Педагогическая диагностика проводится два раза в год – в начале
и в конце обучения.
Реализация программы проводится в соответствии в основными
педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к
неизвестному, воспитывающего обучения, научности, систематизации и
последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности,
наглядности.
Организационные формы: теоретические и практические занятия
(групповые, индивидуальные и сводные).
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются
теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные
исторического наследия и передового опыта в области новейших технологий и
жизни в целом.
На практических занятиях изложение теоретических положений
сопровождаются практическим показом самим педагогом, проводятся игровые,
психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит
доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники
пытались максимально ярко и точно выполнить задание.
Педагогический мониторинг. Методами мониторинга являются
анкетирование, интервьюирование, тестирование, наблюдение, социометрия.
Программой предусмотрены наблюдение и контроль за развитием личности
обучающихся, осуществляемые в ходе проведения анкетирования и
диагностики. Результативность работы по программе определяется в виде
наблюдения педагога за выполнением практического задания и оценивается по
трехбалльной системе – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Способы
определения результативности работы по программе: опрос, наблюдение,
диагностика создаваемых проектов. Входной контроль осуществляется в начале
учебного года в виде наблюдения педагога за простейшей практической
работой обучающегося. Текущий контроль осуществляется в середине
учебного года в виде наблюдения педагога за выполнением практического
задания. Итоговый контроль проводится в конце учебного год в виде
самостоятельного изготовления фигуры, модели, конструкции. Формы оценки
качества знаний – устные опросы, наблюдения педагога за выполнением
практического задания.
Программа создана для того, чтобы помочь обучающимся осознать
необходимость личностного профессиональной направленности, узнать как
можно больше о выбранной сфере деятельности, нести свою личную
ответственность за сделанный выбор.

5

Учебный план
№
Темы программы
п/
п
1 Введение
2 Психология личности

Количество часов
всего теория
практика
2
8

2
2

6

3

Мир профессий

18

4

14

4

Профессиональное
самоопределение

12

3

9

5

Подготовка к будущей
карьере
Изучение ситуации на
рынке труда.
Систематизация и анализ
информации
Основы трудового
законодательства

6

2

4

11

4

7

5

2

3

6.

7

8

Различные способы поиска
работы

6

2

4

9

Итоговое занятие
Итого:

2
70

2
23

47

Формы
аттестации/
контроля
Анкетирование
Педагогическое
наблюдение.
Самоконтроль
Педагогическое
наблюдение.
Взаимоконтроль
Педагогическое
наблюдение.
Самоконтроль
Самоконтроль.
Творческий отчет
Педагогическое
наблюдение.
Самоконтроль
Педагогическое
наблюдение.
Тестирование
Педагогическое
наблюдение.
Тестирование
Творческий отчет

Содержание учебного плана
1.Введение
Введение в содержание программы. Важность выбора профессии в жизни
человека. Понятие личного профессионального плана.
2. Психология личности

6

Способности. Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер.
Самооценка. Жизненное и профессиональное самоопределение. Смысл и цель
жизни человека. Мотивационная сфера личности.
3. Мир профессий
Многообразие мира профессий. Роль труда в жизни человека. Важность
правильного выбора профессии. Понятие "правильный выбор профессии".
Сущность понятий "профессионал" и "специалист". Понятие профессии,
специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда:
содержание, характер, процесс и условия труда.
Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы.
Типы профессий. Матрица выбора профессии.
Характеристика профессий типа «Человек – человек», «Человек – техника»,
«Человек – знаковая система», «Человек – природа», «Человек –
художественный образ».
Профессия типа «Человек – человек». Составление профессиограмм типа
«Человек – человек». Требования к профессиям типа «Человек – человек».
Психологические особенности профессий типа «Человек – человек».
Профессия типа «Человек – техника». Составление профессиограмм типа
«Человек – техника». Требования к профессиям типа «Человек – техника».
Психологические особенности профессий типа «Человек – техника».
Профессия типа «Человек – знаковая система». Составление профессиограмм
типа «Человек – знаковая система». Требования к профессиям типа «Человек –
знаковая система». Психологические особенности профессий типа «Человек –
знаковая система».
Профессия типа «Человек – природа». Составление профессиограмм типа
«Человек – природа». Требования к профессиям типа «Человек – природа».
Психологические особенности профессий типа «Человек – природа».
Профессия типа «Человек – художественный образ». Составление
профессиограмм типа «Человек – художественный образ». Требования к
профессиям типа «Человек – художественный образ». Психологические
особенности профессий типа «Человек – художественный образ».

7

Пути получения профессии. Начальное профессиональное образование.
Среднее
профессиональное
образование.
Высшее
профессионально
образование. Дистанционное обучение. Экстернат.
4.Профессиональное самоопределение
Проблема выбора профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии в
современных условиях «хочу» - «могу» - «надо» - «выбираю». Склонности,
интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности
личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные
способности. Профпригодность. Частичная профпригодность. Понятие
компенсации. Социальные проблемы труда, потребности рынка труда в кадрах
(«надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа
составляющих «хочу» — «могу» — «надо»
Пути получения профессии. Начальное профессиональное образование.
Среднее
профессиональное
образование.
Высшее
профессионально
образование. Дистанционное обучение.
5. Подготовка к будущей карьере
Понятие карьеры. Этапы построения карьеры. Профессиональный рост
(построение карьеры по вертикали и горизонтали). Понятие штатного
расписания и должности. Необходимость постоянного самообразования и
профессионального
совершенствования.
Построение
личностного
профессионального плана.
6. Изучение ситуации
информации.

на

рынке

труда.

Систематизация

и

анализ

Понятие «рынок труда». Современные тенденции развития рынка труда. Общая
характеристика современного рынка труда в России. Занятость граждан. Закон
РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Понятие безработицы, ее
типы и виды. Вакансии на рынке труда. Конкуренция на рынке труда, законы и
правила конкурентной борьбы. Методы и способы поиска информации о
наличии вакансий. Систематизация и анализ полученной информации.
7. Основы трудового законодательства.
Документы, необходимые при поступлении на работу: паспорт; трудовая
книжка (для впервые поступающих на работу справка из жилищнокоммунального органа о последнем занятии); документ о наличии специального
8

образования или диплом; справка о состоянии здоровья. Трудовой договор:
понятие, условия заключения, форма.
8. Различные способы поиска работы
Непосредственное обращение гражданина к работодателю. Обращение в
государственную службу занятости. Использование негосударственных
посреднических фирм. Анализ объявлений о вакансиях, размещенных в
печатных изданиях, на радио и телевидении, на улицах и др. Рассылка резюме.
Использование сети Интернет для поиска и размещения информации.
Сравнительная характеристика различных способов поиска работы.
9.Итоговое занятие
Защита творческих проектов «Мой выбор».
Планируемые результаты
Эффективность усвоения следует оценивать по показателям
сформированности умений целеполагания, планирования путей достижения
цели, умений принимать решения в проблемной ситуации, анализируя и
сравнивая разные точки зрения, сформированности готовности к
самообразованию и самовоспитанию, потребности в самовыражении и
самореализации, социальном признании.
Обучающиеся должны знать:
- значение профессионального самоопределения, требования к составлению
личного профессионального плана;
- правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной
деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также
психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с
выбором профессии;
- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоциональноволевой сфере, интеллектуальных способностях, стиле общения;
иметь представление:
- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
- о современных формах и методах организации труда;
- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
- о предпринимательстве;
- о рынке труда;
уметь:
9

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной
профессии;
- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой
деятельности;
- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим
признакам профессиональной деятельности, пользоваться сведениями о путях
получения профессионального образования.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию ключевых
компетенций, формируют основные универсальные действия:
Личностные
Формируемые умения
Средства формирования
1.Организация помощи в самоорганизации Организация парно-групповой
и саморазвитии.
работы
2.Развитие познавательных навыков, умений
самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном
пространстве.
3.Развитие критического и творческого
мышления
Регулятивные
1.Планирование своих действий в
Преобразование практической
соответствии с поставленной задачей и
задачи в познавательную;
условиями ее реализации
Проявление познавательной
инициативы в сотрудничестве
Познавательные
1.Развитие навыков решения творческих
Осуществлять расширенный
задач и навыков поиска, анализа и
поиск информации с
интерпретации информации.
использованием литературы и
ресурсов Интернета
2.Получение необходимых знаний для
поиска необходимой информации для
выполнения учебных заданий и
осуществления анализа объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков
Коммуникативные
1.Умение выполнять различные роли в
Учитывать разные мнения и
10

группе (лидера, исполнителя, критика)
2.Умение формулировать собственное
мнение и позицию
3.Развитие умений договариваться и
приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов

интересы и обосновывать
собственную позицию;
аргументировать свою позицию
и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности

4.Умение задавать вопросы
5.Воспитание толерантности к
существованию у людей различных точек
зрения
6.Стремление к координации различных
позиций в сотрудничестве
1. Расширение знаний о мире профессий, активизация способности к
самостоятельному поиску недостающей информации.
2. Коррекция притязаний и самооценки в направлении адекватного уровня,
самоактуализация на основе изучения способностей и возможностей личности.
3. Приобретение опыта постановки жизненных и профессиональных целей с
учетом реальных условий, запроса социума.
4. Приобретение опыта гибкого подхода к ситуации профессионального выбора
на основе составления плана-схемы индивидуального профессионального
маршрута с учетом возможных изменений в жизни
Материально- техническое обеспечение программы
1.
Компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть
Интернет.
2.
Мультимедийный проектор и экран.
3.
Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами,
стульями, шкафами для моделей, стеллажами и шкафами для строящихся
моделей, шкафами для хранения инструмента, столом для руководителя.
11

Кабинет оборудован различными тематическими стендами и наглядными
пособиями.
Методическое обеспечение программы
1.
Методика определения самооценки (Таблица качеств характера).
2.
Методика определения типа темперамента (модификация Личностного
опросника Г. Айзенка).
3.
Определение уровня умственного развития (Школьный тест умственного
развития – ШТУР).
4.
Определение профессиональных предпочтений (методика Дж. Голланда;
методика «Профиль»; модификация методики «Карта интересов» А.
Голомштока).
5.
Методика
определения
организаторских
и
коммуникативных
способностей.
6.
Методика «Определение уровня тревожности».
7.
Определение типа будущей профессии (методика Е. Климова).
8.
Методика «Моё здоровье».
9.
Определение мотивации (методика Е. Головахи).
Список литературы
1. Пряжников Н.С. “Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники
(8–11 классы). — М.: ВАКО, 2005.
2. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного
самоопределении: Учеб.-метод. пособие.- М.: Издательство МПС; Воронеж:
Издательство НПО “МОДЭК”, 2012.- 352с.
3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.- М.:Воронеж, 2013. – 369с.
4. Психологическое сопровождение при выборе профессии: Научно-метод.
пособие/ под ред. Митиной Л.М., М.: МПСИ: Флинта, 2013.- 142с.
5. Резапкина Г. В., Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. –
М.: Генезис, 2005.
6. Резапкинна Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального
самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных
психологов и педагогов. – 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2007. – 125 с.
7. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности
к экзаменам (9–11 класс): Практическое руководство для классных
руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Обуховой Л.А. - М.:
«Вако», 2005.
12

8. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной
ориентации.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. – 224с. Материально-техническое
оснащение образовательной деятельности
9. Твоя профессиональная карьера: Учеб. пособие для 8-11 кл. общеоб.
учреждений/ Под ред. Чистяковой С.Н., Шалавиной Т.И. - М.: Просвещение,
2014.- 458с.
10. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и
профессиональное самоопределение старшеклассников (часть 1): Методическое
руководство, Спб: «ИМАТОН», 2005
Интернет-ресурсы
http://metodkabi.net.ru Методический
кабинет
Резапкиной;
http://atlas.rosminzdrav.ru /- Атлас профессий.

профориентации

Г.В.

Приложение 1
Календарный учебный график на учебный год
№
п/
п

Сроки
проведения
занятий

Форма
занятия

Часы

Тема

Форма
контроля

1.Введение (2 час)
1

2 неделя
сентября

2

2 неделя
сентября

3

3 неделя
сентября

4

3 неделя
сентября

5

4 неделя
сентября

Беседа.
Просмотр
учебного
фильма
Практикум

1

Введение. Цель и задачи
программы

Значение правильного
выбора профессии
2.Психология личности (8 час)
Практикум
1
Индивидуальнопсихологические
особенности личности
Практикум
1
Характер. Самооценка
Практикум

1

Способности

1
13

АнкетированиеПе
дагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Самоконтороль
Практическая
работа
Взаимоконтроль
Самостоятельная

6

4 неделя
сентября

Практическая
часть

1

7

1 неделя
октября
1 неделя
октября
2 неделя
октября
2 неделя
октября

Практическая
часть
Практическая
часть
Практическая
часть
Практикум

1

8
9
10

11
12

3 неделя
октября
3 неделя
октября

13

4 неделя
октября

14

4 неделя
октября

15

5 неделя
октября

16

5 неделя
октября

17

2 неделя
ноября
2 неделя
ноября
3 неделя
ноября
3 неделя
ноября
4 неделя

18
19
20
21

1

Жизненное и
профессиональное
самоопределение
Смысл и цель жизни
человека.
Мотивационная сфера
личности
Типы нервной системы

1

Типы темперамента

1

3.Мир профессий (18 час)
Практикум
1
Многообразие мира
профессий
Практикум
1
Понятие "правильный
выбор профессии",
"профессионал" и
"специалист"
Практикум
1
Понятие профессии,
специальности,
специализации,
квалификации.
Практическая
1
Характеристика труда:
часть
содержание, характер,
процесс и условия труда
Практикум
1
Классификация
профессий. Понятие
профессиограммы
Практическая
1
Типы профессий.
часть
Матрица выбора
профессии
Практикум
1
Характеристика
профессий
Практическая
1
Профессия типа
часть
«Человек – человек»
Практикум
1
Психологические
особенности профессии
Практикум
1
Профессия типа
«Человек – техника»
Практическая
1
Психологические
14

работа
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа
Практическая
работа
Педагогическое

22

23
24
25
26

27
28

29
30

ноября
4 неделя
ноября
5 неделя
ноября
5 неделя
ноября
1 неделя
декабря
1 неделя
декабря
2 неделя
декабря
2 неделя
декабря
2 неделя
января
3 неделя
января

31

3 неделя
января

32

4 неделя
января
4 неделя
января

33

34

5 неделя
января

35

5 неделя
января

36

1 неделя
февраля

часть
Практикум

особенности профессии
1
Профессия типа
«Человек – знаковая
система»
Практикум
1
Психологические
особенности профессии
Практикум
1
Профессия типа
«Человек – природа»
Упражнения
1
Психологические
особенности профессии
Упражнения
1
Профессия типа
«Человек –
художественный образ»
Практическая
1
Психологические
часть
особенности профессий
Упражнения
1
Пути получения
профессии
4.Профессиональное самоопределение (12 час)
Упражнения
1
Проблема выбора
профессии
Практическая
1
Факторы, влияющие на
часть
выбор профессии в
современных условиях.
Практическая
1
Выбор профессии на
часть
основе самооценки и
анализа составляющих
«хочу» - «могу» - «надо»
Практическая
1
Склонности и интересы
часть
человека
Практическая
1
Склонности, интересы и
часть
мотивы в
профессиональном
выборе («хочу»)
Практическая
1
Возможности личности в
часть
профессиональной
деятельности («могу»)
Практическая
1
Профпригодность.
часть
Медицинские
противопоказания
Практическая
1
Социальные проблемы
часть
труда
15

наблюдение
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

37
38

39
40

41
42

1 неделя
февраля
2 неделя
февраля
2 неделя
февраля
3 неделя
февраля
3 неделя
февраля
4 неделя
февраля

43

4 неделя
февраля

44

1 неделя
марта

45

1 неделя
марта

46

2 неделя
марта

Практикум

Потребности рынка
труда в кадрах («надо»)
Практикум
1
Система
профессионального
образования
Практическая
1
Выбор учебного
часть
заведения
Практикум
1
Самообразование и
профессиональное
совершенствования
5.Подготовка к будущей карьере (6 час)
Семинар1
Понятие карьеры. Этапы
практикум
построения карьеры
Практическая
1
Профессиональный рост,
часть
построение карьеры (по
вертикали)
Практическая
1
Профессиональный рост,
часть
построение карьеры (по
горизонтали)
Практическая
1
Профессиональный рост,
часть
построение карьеры
(звездочка)
Самостоятель
1
Построение личного
ная работа
профессионального
плана
Практическая
1
Составление
часть
профильной карты
учащихся
1

Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа.
Тестирование
Самоконтроль
Практическая
работа

6.Изучение ситуации на рынке труда. Систематизация и анализ информации
(11 час)
47
2 неделя
Практическая
1
Понятие «рынок труда»
Практическая
марта
часть
работа
48
3 неделя
Самостоятель
1
Современные тенденции
Самоконтроль.
марта
ная работа
развития рынка труда
Тестирование
49
3 неделя
Практическая
1
Общая характеристика
Практическая
марта
часть
современного рынка
работа
труда в России
50
4 неделя
Практическая
1
Занятость граждан.
Беседа.
марта
часть
Закон РФ «О занятости
Тестирование
населения в Российской
16

51

4 неделя
марта

Практическая
часть

1

52

1 неделя
апреля
1 неделя
апреля
2 неделя
апреля

Практическая
часть
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа

1

53
54

55

2 неделя
апреля

56

3 неделя
апреля
3 неделя
апреля

57

58

3 неделя
апреля

59

4 неделя
апреля
4 неделя
апреля
5 неделя
апреля
1 неделя
мая

60
61
62

63

1 неделя
мая

64

2 неделя
мая

65

2 неделя
мая

1

Федерации»
Общая характеристика
современного рынка
труда в Свердловской
области
Понятие безработицы, ее
типы и виды
Вакансии на рынке труда

Конкуренция на рынке
труда, законы и правила
конкурентной борьбы
Семинар1
Методы и способы
практикум
поиска информации о
наличии вакансий
Практическая
1
Систематизация и анализ
часть
полученной информации
Практикум
1
Резюме. Составление
резюме
7.Основы трудового законодательства (5 час)
Семинар1
Документы,
практикум
необходимые при
поступлении на работу
Семинар1
Трудовой договор
практикум
Практическая
1
Условия заключения
работа
трудового договора
Семинар1
Форма трудового
практикум
договора
Практикум
1
Понятие испытательного
срока
8.Различные способы поиска работы (6 час)
Практическая
1
Непосредственное
часть
обращение гражданина к
работодателю
Практическая
1
Обращение в
часть
государственную службу
занятости
Практическая
1
Использование
часть
негосударственных
посреднических фирм и
1

17

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Самоконтроль.
Тестирование
Самоконтроль.
Тестирование
Практическая
работа
Взаимоконтроль.
Тестирование
Беседа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

66
67
68

69
70

3 неделя
мая
3 неделя
мая
4 неделя
мая
4 неделя
мая
4 неделя
мая

др.
Анализ объявлений о
вакансиях
Использование сети
Интернет
Рассылка резюме

Практическая
1
часть
Практическая
1
часть
Практическая
1
часть
9.Подведение итогов (2 час)
Самостоятель1
Защита творческих
ная работа
проектов «Мой выбор»
Самостоятель1
Защита творческих
ная работа
проектов «Мой выбор»
Всего:
70

18

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Творческий
отчет
Творческий
отчет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».