План внеурочной деятельности НОО МАОУ СОШ № 66

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая
в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования (предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
(Зарегистрировано
в
Минюсте
России
05.07.2021
№
64100)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03
«О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно- спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы
внеурочной
деятельности
используются
на
социальное,
творческое,
интеллектуальное,
общекультурное,
физическое,
гражданско-патриотическое
развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку
в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации.
Цели внеурочной деятельности начального общего образования:

- создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы
ценностей, для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное
время,
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на
социально значимую практическую деятельность.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире.
Принципы организации внеурочной деятельности:
 включение обучающихся в активную деятельность;
 связь теории с практикой;
 учет возрастных особенностей;
 сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
 целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному);
 опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
 свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются:
 запросы родителей (законных представителей) обучающихся;
 приоритетные направления деятельности школы;
 интересы и склонности педагогов;
 возможности образовательных учреждений дополнительного образования.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок);
1 час в неделю – на занятия, связанные с освоением регионального компонента образования
«Мой Урал»;
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне (математики), проектно-исследовательской
деятельности, модуль по краеведению;
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных
театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах);

- часы, отведенные на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями
здоровья и занятия школьников, испытывающих трудности в освоении языка преподавания.
В соответствии с ФГОС начального общего образования обеспечивает обучающимся до 10
часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью (1316 часов):
- 1 классы -до 10 часов в неделю / 330 часов в год.;
- 2 классы - до 10 часов в неделю / 340 часов в год;
- 3 классы – до 9 часов в неделю/ 306 часов в год;
- 4 классы – до10 часов в неделю / 340 часов в год.
Таблица 1

Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»

Занятия,
связанные с
освоением
регионального
компонента
образования
«По тропинкам
Урала»
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

Количество
Основное содержание занятий
часов в
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основная задача: формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
1
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре
поведения, добро-желательным
отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам
Основная цель: воспитание патриотических чувств,
пробуждение интереса и бережного отношения к
историческим и культурным ценностям родного края;
Основная задача: формирование целостных знаний о
родном крае, развитие творческих и исследовательских
1
умений, воспитание любви и уважения к историческому и
литературному наследию родного края.
Основные организационные формы:
интегрированные
курсы, экскурсии, игры, квесты,
встречи, викторины, конференции
Основная
цель: развитие
ценностного
отношения обучающихся к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная
задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
1
продолжения своего образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе знаний для
дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Основные
организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

3

Профориентационные
занятия
«Сто шагов в
будущее»

3

решение кейсов, изучение специализированных цифровых
ресурсов профессиональные пробы, моделирующими
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя,
своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся удовлетворение их особых
познавательных
культурных,
оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная
задача:
формирование
ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному
богатству
общества,
сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов
или
модулей;
занятия
в
рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности,
дополнительные занятия для школьников испытывающих
затруднения в освоении учебной программы или трудности
в освоении языка обучения; специальные занятия для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель:
формирование готовности
к
осознанному выбору своей будущей профессии, осознание
важности
получаемых
в
школе
знаний
для
профессиональной деятельности, развитие их ценностного
отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия.
Основные
задачи: знакомство школьников с миром
профессий развитие надпрофессиональных навыков общения, работы в команде, поведения в конфликтной
ситуации,
развитие
их
самостоятельности
и
ответственности,
формирование
навыков
самообслуживающего труда,
Основные
организационные
формы:
профориентационные беседы, деловые игры и квесты,
решение кейсов, экскурсии.

Планируемые результаты
Внеурочная деятельность направлена на формирование у обучающихся следующих
личностных результатов:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- социальной активности;
- представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к
конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям,
собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное,
потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для
ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков
самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- навыков здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность направлена на формирование универсальных учебных
действий:
- потребности в самостоятельной исследовательской деятельности;
- умений самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- ответственного и избирательного отношения к информации.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение обучающимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной
жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек
действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем,
гражданином, свободным человеком.

Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Оценка результатов образовательной деятельности, обучающихся осуществляется в ходе
неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются
основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития
образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности не проводится.

Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива,
выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в
соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе
и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем,
ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководителем.

Режим организации внеурочной деятельности.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1320 часов за 4
года обучения. Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной
организации.
Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по субботу во
вторую или в первую половину дня в соответствии с расписанием. В соответствии с СанПиН
организован перерыв не менее 30 мин. между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности для обучающихся 1 и 4-х классов и между окончанием занятий внеурочной
деятельности перед первым уроком для обучающихся 2-3-х классов. Продолжительность занятий
внеурочной деятельности составляет в 1 классе - 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов внеурочной
деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
При организации внеурочной деятельности используются программы нелинейных
(тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество
часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

Содержание курсов внеурочной деятельности
Курс «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Курс краеведения «По тропинкам Урала» предусматривает реализацию регионального
компонента содержания образования по предмету «Окружающий мир». Принципиальной
особенностью краеведческого курса является то, что установление причинно-следственных связей
в окружающем мире проходит на многообразном материале природы, истории и культуры
родного края: микрорайона проживания, города Екатеринбурга.
Содержание предмета отражает комплексно-системный подход к изучению родного города,
что позволяет учащимся увидеть свой город как сложный, многообразный, противоречивый, но
целостный компонент в структуре единого государства. Курс призван дать достаточно полное и
целостное представление об исторический прошлый Урал и Екатеринбурга, его настоящем.
Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы организации учебной

деятельности нацелены на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными
источниками краеведческой информации.
В основе курса «Сто шагов в будущее» лежит идея раннего знакомства с различными
сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности
учащихся. В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными
знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какойлибо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Курс «Разговор о правильном питании» направлен на воспитание у детей культуры
питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. В ходе реализации
программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных
веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона
питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также
традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран. Программа составлена на
основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института
возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле
Россия».
Курс «Шахматы – школе» направлен на организацию содержательного досуга учащихся,
удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности, позволяет
реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение
радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий
становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют,
группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Курс «Информатика в играх и задачах» даст обучающимся инвариантные
фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие
непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в
формировании научного информационно-технологического потенциала общества. расширение
кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; обеспечит развитие у учащихся
навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.
Содержание курса «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и
заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию
культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе с книгой развиваются память, внимание,
воображение.
Курс «Мой успех» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная работа построена не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные
упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная
деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных
интересов. Развивающая работа по данному программе стремится не к упражнению и
совершенствованию того, что уже есть, что уже достигнуто ребенком, а к активному
формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в
соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления личностной
индивидуальности.
Курс «Тропинка к своему Я» поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы,
способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути.
Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах
школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества
личности находятся в периоде своего осмысленного становления.
Курс «Конструкторское бюро «Знаток» направлен на формирование у обучающихся
устойчивого интереса к созданию своих собственных устройств, на изучение азов
радиоэлектроники, учит разбираться в электрических схемах и устройстве электронных приборов.

Конструктор очень наглядно показывает основные принципы работы электричества,
электромеханики, электромагнетизма. Получив знания основ электроники в будущем, школьники
смогут применять свои знания в бытовых ситуациях, а возможно использовать эти знания для
определения будущей профессии.
Курс «Я - исследователь» помогает решить задачу формирования самостоятельности
ребенка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребенку научиться видеть
мини – проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового
общения в процессе работы над проектом, направлен на развитие мышления в процессе
формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации; развитие психических познавательных процессов: внимания,
зрительного восприятия, воображения; формирование навыков творческого мышления, умения
решать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной
мыслительной деятельности; развитие коммуникативных умений.
Курс «Секреты орфографии» поможет школьникам увидеть “волшебство знакомых слов”;
понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому
языку должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету,
совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех
учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная
деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на
развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм
речевого поведения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:
игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки,
физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические
сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что
способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей
прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Курс «В царстве Смекалки» предусматривает включение задач и заданий, трудность
которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и
необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания
отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в
условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для
формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений
младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием
современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений,
овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся
реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Задачи курса «Настольный теннис» направлены на воспитание всех физических качеств:
быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; воспитание силы воли посредством преодоления
трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса; способствуют содействию
гармоничного физического и психического развития, разносторонней физической подготовке,
укреплению здоровья обучающихся; на развитие умения выделять главное, анализировать
происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
Программа курса «Научные эксперименты» построена на системно-деятельностном
подходе, что позволяет вовлечь учеников в активный познавательный процесс и сформировать у
них необходимые УУД и решает следующие задачи:
1.создание условий для расширения кругозора, развития мотивации к познанию и творчеству
обучающихся;
2. обучение приемам поисковой и творческой деятельности;
3. формирование практических умений и навыков, таких как: умение работать с различными
веществами; умения наблюдать и объяснять опыты, демонстрируемые учителем; выполнять
несложные опыты по словесной и текстовой инструкции; соблюдать правила техники
безопасности;

4. развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное;
5. дать возможность овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности.
Курс «Этика: азбука добра» нацелен на формирование у детей нравственных ориентиров
при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и
самовоспитания. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную
деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой с целью развития личностно
значимого поведения обучающихся.
Задачи курса «Азбука безопасности»: обучить правилам безопасного поведения на дорогах
и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных
службах ГИБДД; предоставить опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма; развивать природные задатки, способствующие успеху в социальном
и профессиональном самоопределении детей.
Курс «Прекрасное рядом» разработан как целостная система введения в мир
художественных образов, творческих открытий, создает условия для культурного и духовного
самоопределения, понимания своего места в системе мировой культуры. Тематическая
последовательность и целостность развития данного курса помогают обеспечить эмоциональные
контакты с культурными ценностями вокруг нас на каждом этапе обучения. Дети поднимаются
год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром
художественно-эмоциональной культуры, нравственных и духовных образов.
Курс «Моя художественная практика» направлен на развитие эстетического восприятия
природы, произведений изобразительного искусства и детского творчества; формирование
активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её
архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека и природы; знакомство с
многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием
художественных материалов.
Содержание программы курса «Азбука нравственности» раскрывает правила
нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность
(потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения,
поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства,
неприятности). Программа ориентирована на игровые, творческие формы, проектную
деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме
довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях,
мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.
Курс «Русский язык как иностранный» направлен на компенсацию отставания в речевом
развитии, накоплении и увеличении словарного запаса, развитие позитивных качеств с тем, чтобы
заложить основы дальнейшего продвижения в учении, учитывая индивидуальные особенности и
возможности каждого ребёнка. Программа занятий предусматривает взаимосвязанное обучение
видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения
содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.

Таблица № 2.

Учебный план внеурочной деятельности
1 классы
Название курса

Количество часов в неделю /в год
1А
1Б
1В
1Г
1Д
1Е
Информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности
Разговоры о важном
1/33
1/33
1/33
1/33
1/33
1/33
Духовно-нравственное направление
и занятия, связанные с освоением регионального компонента
По тропинка Урала
1/33
1/33
1/33
1/33
1/33
1/33
В мире книг
1/33
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
«Настольный теннис»
1/33
1/33
1/33
1/33
«Шахматы в школе»
2/66
2/66
2/66
Ритмика в школе
1/33
1/33
1/33
1/33
«Разговор о правильном
1/33
питании»
Социальное направление, занятия профориентационной направленности
Азбука безопасности
1/33
Сто шагов в будущее
1/33
1/33
1/33
1/33
1/33
1/33
Общеинтеллектуальное направление
Конструкторское бюро
1/33
«Знаток»
Специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья и
занятия школьников, испытывающих трудности в освоении языка преподавания
Мой успех
1/33
«Школа русского языка»
1/33
для детей мигрантов
ИТОГО
До 10 часов/ 330 ч.

2 классы
Название курса

Количество часов в неделю /в год
2А
2Б
2В
2Г
2Д
2Е
Информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности
Разговоры о важном
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Духовно-нравственное направление
и занятия, связанные с освоением регионального компонента
По тропинка Урала
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
В мире книг
1/34
1/34
1/34
Этика: азбука добра
1/34
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
Настольный теннис
1/34
Ритмика в школе
1/34
«Разговор о правильном
1/34
питании»
Социальное направление, занятия профориентационной направленности
Тропинка к своему Я
1/34
1/34
Сто шагов в будущее
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Общеинтеллектуальное направление
Секреты орфографии
1/34
1/34
1/34
1/34
В царстве Смекалки
1/34
1/34
1/34
Специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья и
занятия школьников, испытывающих трудности в освоении языка преподавания
Мой успех
1/34
1/34
1/34
«Школа русского языка»
1/34
1/34
1/34
1/34
для детей мигрантов
ИТОГО
До 10 часов/ 340 ч.

3 классы
Название курса

Количество часов в неделю /в год
3А
3Б
3В
3Г
3Д
3Е
Информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности
Разговоры о важном
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Духовно-нравственное направление
и занятия, связанные с освоением регионального компонента
По тропинка Урала
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
В мире книг
1/34
Этика: азбука добра
1/34
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
Настольный теннис
1/34
Ритмика в школе
1/34
«Разговор о правильном
1/34
питании»
Социальное направление, занятия профориентационной
направленности
Азбука жизни
1/34
Тропинка к своему Я
1/34
1/34
Сто шагов в будущее
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Общеинтеллектуальное направление
Прекрасное рядом
1/34
1/34
1/34
Умники и умницы
1/34
1/34
Секреты орфографии
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Специальные занятия школьников с ограниченными возможностями
здоровья и занятия школьников, испытывающих трудности в освоении
языка преподавания
Мой успех
1/34
1/34
«Школа русского
1/33
языка»
для детей мигрантов
ИТОГО
До 10 часов/ 340ч.

4 классы
Название курса

Количество часов в неделю /в год
4А
4Б
4В
4Г
4Д
4Е
Информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности
Разговоры о важном
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Духовно-нравственное направление
и занятия, связанные с освоением регионального компонента
По тропинка Урала
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
В мире книг
1/34
1/34
Этика: азбука добра
1/34
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
Настольный теннис
1/34
Ритмика в школе
1/34
«Разговор о правильном
1/34
питании»
Социальное направление, занятия профориентационной направленности
Азбука жизни
1/34
1/34
Тропинка к своему Я
1/34
Сто шагов в будущее
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Общеинтеллектуальное направление
Умники и умницы
1/34
1/34
Секреты орфографии
1/34
1/34
Я - исследователь
1/34
Специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья и
занятия школьников, испытывающих трудности в освоении языка преподавания
Мой успех
1/34
«Школа русского языка»
1/34
для детей мигрантов
ИТОГО
До 10 часов/ 340 ч.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».