РП Цифровой след 11 классы

Панируемый результат
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу
информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к
единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы среднего общего образования.
Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в режиме
интенсива. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме.
Данный курс предназначен для обучающихся 11 классов общеобразовательных школ,
нацеленных на сдачу ЕГЭ по информатике. Срок реализации программы курса 1 год.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся представление о процедуре сдачи ЕГЭ по
информатике.
2. Обобщить и систематизировать теоретический материал по базовым разделам
школьной информатики.
3. Отработать стандартные алгоритмы решения задач по информатике.
4. Познакомить обучающихся с нетрадиционными алгоритмами решения задач.
5. Проанализировать тексты программ заданий части С контрольно-измерительных
материалов.
6. Научить грамотно оформлять решения задач.
Структура программы представляет собой семь логически законченных и
содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и
практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический
материал дает возможность отбирать задания для обучающихся различной степени
подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание
курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности
учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала
планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах. Для текущего
контроля обучающимся предлагается набор заданий, принцип решения которых
разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется обучающимся
самостоятельно.
Ученик научится:
 Новому формату ЕГЭ (компьютерный вариант);
 Систематизировать структуру и содержание контрольных измерительных
материалов по предмету;
 Распределять назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким
ответом, с развернутым ответом).

Ученик получит возможность научится:
 работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в
целом;
 эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
 правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом

 точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения в ходе решения заданий;
Содержательная часть
1. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ГИА по
информатике .
 Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл.
Интерпретация результатов. Типы заданий
 Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольноизмерительных материалов ЕГЭ.
2. Информация и ее кодирование .
 Содержательное обобщение изученного материала по теме «Информация и ее
кодирование»
 Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с
выбором ответа из части А.
 Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
3. Основы логики .
 Содержательное обобщение изученного материала по теме «Основы логики».
 Разбор заданий из демонстрационных тестов.
 Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
 Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
4. Алгоритмизация и программирование .
 Содержательное обобщение изученного материала по теме «Алгоритмизация и
программирование».
 Разбор заданий из демонстрационных тестов.
 Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
 Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
 Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа из
части С.
5. Основные устройства информационных и коммуникационных технологий и
программные средства информационных и коммуникационных технологий .
 Содержательное обобщение изученного материала по темам
 «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»
 и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий».
 Разбор заданий из демонстрационных тестов.
 Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А и с краткой формой
ответа, используемых в части В.
6. Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации, технология
обработки информации в электронных таблицах, технология хранения, поиска и
сортировки информации в базах данных, телекоммуникационные технологии .
 Содержательное обобщение изученного материала по темам:
 «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»,
 «Технология обработки информации в электронных таблицах»,
 «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,

 «Телекоммуникационные технологии».
 Разбор заданий из демонстрационных тестов.
 Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А и с
краткой формой ответа, используемых в части В.
7. Тренинг по вариантам с использованием тестовых материалов ЕГЭ .

Календарно-тематическое планирование
11 класса
№
занят
ия

Тема

план

1

Введение. Единый государственный экзамен по информатике:
структура и содержание экзаменационной работы.

2

Системы счисления и двоичное представление информации в
памяти компьютера.

3

Представление и считывание
информационных моделей.

4
5

данных

в

разных

типах

Построение таблиц истинности и логических схем.
Файловая система организации данных.

6

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном
языке.

7

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах
данных.

8
9
10
11
12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23

Технология обработки информации в электронных таблицах.
Технологии обработки звука.
Кодирование и декодирование информации.
Основные понятия и законы математической логики.
Умение подсчитывать информационный объем сообщения.
Работа с массивами.
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором
команд.
Линейный алгоритм для формального исполнителя.
Использование переменных. Операции над
различных типов в языке программирования.

переменными

Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков.
Методы измерения количества информации.

факт

24
25-26
27

Основные конструкции языка программирования.
Рекурсивный алгоритм.
Позиционные системы счисления.

28

Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы,
цикл и ветвление.

29

Представление и считывание
информационных моделей.

данных

в

разных

типах

30-31

Скорость передачи информации при заданной пропускной
способности канала.

32-33

Базовые
принципы
организации
компьютерных сетей, адресации в сети.

34

Поиск информации в Интернет.

и

функционирования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».