РП Цифровой след 9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики
и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной
итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные
программы основного общего образования.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной работы
рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс
информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования
по информатике, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф
Министерства образования Российской Федерации.
Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его
темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в
школе вариантов курса информатики и входящие в федеральный компонент государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 г.
Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в режиме интенсива.
Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые
занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после
каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме
курса в объеме временных рамок изучения темы. При необходимости возможны индивидуальные
консультации с преподавателем в дистанционном режиме.

Цель занятий:
1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ ;
2. Подготовка к экзамену по информатике учащихся 9 класса, освоивших программы
основного общего образования.
Задачи занятий:
1. систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;
2. сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных
материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким
ответом, практическое задание);
3. сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных
типов;
4. повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной
учебно-познавательной деятельности.
Программа создана на основе учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Босова
Е.Л., изд., испр. – М. : Бином, Лаборатория знаний, 2018
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения
планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
1. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/Д.М.Ушаков.- Москва: Издательство
АСТ, 2017
2. ЕГЭ 2015.Интенсивная подготовка. Информатика. Сборник заданий/Е.М.Зорина,
М.В.Зорин.-Москва: ЭКСМО, 2015
3. сайт К.Полякова ( http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm)
4. сайт «Решу ОГЭ» (https://inf-oge.sdamgia.ru/)
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
1. Групповые;

2. Индивидуально - групповые;
3. Фронтальные;
4. Компьютерный практикум
Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа
ориентирована на учащихся 9 классов.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате изучения курса учащиеся:
 расширят знания в разделах: системы счисления, кодирование информации,
построение алгебры высказываний, алгоритмы, введение в Паскаль, базы данных,
электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов посредствам
текстовых редакторов
 подготовятся к Итоговой аттестации по информатики;
 освоят программы Excel, Access
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны
знать
 цели проведения ОГЭ;
 особенности проведения ОГЭ по информатике;
 структуру и содержание КИМов ОГЭ по информатике.
уметь
 эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
 оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в
соответствии с инструкцией;
 оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями
инструкции по проверке;
 применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным
тематическим блокам по информатике.
Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного
года по 1 часу в неделю.
Пробная итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых
материалов ОГЭ по информатике
Содержание курса:
Работа состоит из 15 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 3, высокого
— 2.
Заданий с кратким ответом (тип В) — 12, с развернутым ответом (тип С) — 3.
Работа рассчитана на 150 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Примерное
Максимальный
Уровень
время
балл за
Проверяемые элементы содержания и
сложности
выполнения
выполнение
виды деятельности
задания
задания
задания
(мин.)
Задание 1. Оценивать объём памяти,
необходимый для хранения текстовых
данных

Б

1

3

Задание 2. Уметь декодировать кодовую
последовательность

Б

1

4

Задание 3. Определять истинность
составного высказывания

Б

1

3

Задание 4. Анализировать простейшие
модели объектов

Б

1

3

Задание 5. Анализировать простые
алгоритмы для конкретного исполнителя с
фиксированным набором команд

Б

1

6

Задание 6. Формально исполнять алгоритмы,
записанные на языке программирования

Б

1

4

Задание 7. Знать принципы адресации в сети
Интернет

Б

1

3

Задание 8. Понимать принципы поиска
информации в Интернете

П

1

5

Задание 9. Умение анализировать
информацию, представленную в виде схем

П

1

4

Задание 10. Записывать числа в различных
системах счисления

Б

1

3

Задание 11. Поиск информации в файлах и
каталогах компьютера

Б

1

6

Задание 12. Определение количества и
информационного объёма файлов,
отобранных по некоторому условию

Б

1

6

Задание 13. Создавать презентации (вариант
задания 13.1) или создавать текстовый
документ (вариант задания 13.2)

П

2

25

Задание 14. Умение проводить обработку
большого массива данных с использованием
средств электронной таблицы

В

3

30

Задание 15. Создавать и выполнять
программы для заданного исполнителя
(вариант задания 15.1) или на универсальном
языке программирования (вариант задания
15.2)

В

2

45

Тематическое планирование курса
№

Тема
1.

2.
3.
4.
5.

Особенности процедуры проведения
ГИА для учащихся 9 классов в
форме ОГЭ по информатике
Количественные параметры
информационных объектов
Кодирование и декодирование
информации
Значение логического выражения
Формальное описание реальных

Количество
часов
1

Номер задания

1

1

2

2

2
2

3
4

6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.

13.
14.

15.

16.
17.
18.
19.

объектов и процессов
Простейший линейный алгоритм для
формального исполнителя
Программа с условным оператором
Информационнокоммуникационные технологии
Запросы для поисковых систем с
использованием логических
выражений
Анализирование информации,
представленной в виде схем
Сравнение чисел в различных
системах счисления
Использование поиска
операционной системы и текстового
редактора
Использование поисковых средств
операционной системы
Создание презентации или
форматирование текста
(Задание 13.1)
Создание презентации или
форматирование текста (задание
13.2)
Обработка большого массива
данных
Короткий алгоритм в различных
средах исполнения (задание 15.1)
Короткий алгоритм в различных
средах исполнения (задание 15.2)
Итоговый контроль (тестирование)
ИТОГО:

2

5

2
1

6
7

1

8

2

9

2

10

2

11

2

12

2

13

2

13

2

14

2

15

2

15

2
34 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Компьютерный класс из 20 персональных компьютеров с операционной системой Windows
или Линукс и программным обеспечением Microsoft Office, Pascal ABC; КуМИР.
2. Локальная компьютерная сеть;
3. Глобальная сеть Интернет;
4. Видео-проектор, экран.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/Д.М.Ушаков.- Москва: Издательство АСТ,
2017
2. ЕГЭ 2015.Интенсивная подготовка. Информатика. Сборник заданий/Е.М.Зорина, М.В.Зорин.Москва: ЭКСМО, 2015
3. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ОГЭ-2015. Информатика. 9кл. Тренировочные
варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2014
4.Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ОГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».