РП Цифровой след 8 классы

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность образовательной программы.
Основным направлением программы факультативных занятий по информатике является практическая
подготовка к жизни этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными
возможностями здоровья вести самостоятельную жизнь в современном обществе.
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения
материала учебных занятий.
Факультативные занятия по информатике, реализующие межпредметные связи, неразрывно связанны с
трудовым обучением, которое в свою очередь является основным в определении дальнейшей социализации
ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Большое значение имеет формирование у обучающихся на занятиях по информатики адекватной
самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива
учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся
на доступном уровне.
Для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на
компьютере и в информационной среде разработана данная программа. Программа факультативных занятий по
информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти
себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные
технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека
(магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они
отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем
сегодня уже не подвергается сомнению.
Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий
воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько
появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет
возможной его интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является
работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли
более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели разработана программа факультативных
занятий.
В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что
расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности,
счетным операциям и т.д.).

Умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать
алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом
моделировании) улучшает ориентацию ребенка в любой предметной области и свидетельствует о его развитом
логическом мышлении, что играет большую роль при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа факультативных занятий по информатике, обладает собственной методикой, имеет свою структуру и
содержание, реализует межпредметные связи, является коррекционной, т.к. способствует развитию личности
ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Программа составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для
обучающихся уровне.
Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с
различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении
учебных задач и в повседневной жизни.
Задачи факультативных занятий по информатике:
Образовательные задачи:
1. Научить правилам работы на компьютере и правилам поведения в компьютерном классе;
2. Формировать навыки работы с клавиатурой, мышью при работе с прикладными программами:Microsoft

Power Pоint, текстовом редакторе Microsoft Word, графическом редакторе Paint и др.
3. Выработать умения сохранить нужную информацию на жестком диске; найти нужную информацию на
жестком диске и в Интернете; создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, Познакомить с
играми-тренажерами, флеш-играми, обучающими программами, электронными пособиями, с целью
повторения, закрепления знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, чтения, математики и
др.
4. Научить выполнять практически значимые работы: написание деловых бумаг, особенности их создания и
оформления, изготовление визиток, поздравительных открыток, школьных информационных публикаций
(выпуск школьной газеты, листовок, объявлений), подготовка печатных и электронных материалов для
социально-значимых проектов (школьных, городских);
5. Научить решать расчетные задачи, содержание которых продиктовано потребностями сегодняшнего дня
(конвертирование денег, оплата коммунальных услуг и т.д.).
Коррекционные задачи:
1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и
сравнения; абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли.
2. Развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач.

3. Корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём

запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры, тренажеры.
Воспитательные задачи:
1. Учить пониманию того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к
различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и
сотрудничестве.
2. Воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога.
3. Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
4. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
5. Формировать навыки здорового образа жизни.
Отличительные особенности данной образовательной программы.
Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема
изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает
условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки
использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При
этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с ограниченными
возможностями дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.
Содержание программы построено на следующих дидактических принципах:
 отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию
основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в
соответствии с психофизическими возможностями, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их
знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
 формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка;
 индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
 овладение поисковыми, проблемными, репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и
коллективной работы на занятии, дополнительная мотивация через игру;
 соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Данная программа разработана для обучающихся 5-9 классов, обучающихся по программеVIII вида.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на год. Объём часов, отпущенных на занятия в 5-9 классах: 1 раз в неделю,
продолжительность занятий 45 минут. Всего в году – 35 занятия.
Формы и режим занятий.
Основной формой обучения по данной программе является практическая деятельность обучающихся.
Приоритетными методами её организации служат
практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных
технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет
обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом
учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и
личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных
работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставленияо бучающимся в процессе
освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом
обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными
особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного
труда и требований охраны здоровья детей.
Методы и методические приемы:
Занятие – игра. Обучающиеся в игровой форме работают с исполнителем, задают ему команды, которые он
должен выполнить и достичь поставленной цели (используются различные игры: на развитие внимания и
закрепления терминологии, игры-тренинги, игры-конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного
материала, интеллектуально-познавательные игры, интеллектуально-творческие игры).
Занятие – исследование. Обучающимся предлагается создать рисунки в векторном и растровом редакторах и
провести ряд действий, после чего заполнить таблицу своих наблюдений. Учащимся предлагается создать
рисунок в растровом редакторе и сохранить его с разным расширением, посмотреть что изменилось, выводы
записать на листок.
Практикум – это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое на компьютере.
Занятие – беседа. Ведется диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными
участниками занятия.
Индивидуальные практические работы– мини-проекты.
Заключительное занятие, завершающее тему –обобщение темы (выполнение тестовых, практических заданий
заданий).
Программа предусматривает использование следующих форм работы:

фронтальной– подача материала всему коллективу учеников
 индивидуальной– самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при
возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков
самостоятельной работы.
 групповой– когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою
деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и
качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является
ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта
работы.
Примерная структура занятия:
 Организационный момент (1мин)
 Разминка: короткие логические задания на коррекцию внимания, памяти, восприятия, мышления, мелкой
моторики (5 мин)
 Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий (10-13 мин)
 Физкультминутка (3 мин)
 Работа за компьютером (15-18 мин)
 Подведение итогов занятия (5 мин)
Формы подведения итогов реализации образовательной программы.
 конкурс творческих проектов с использованием мультимедиа технологий;
 выставка работ;
Условия для реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:


1. Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
2. Программа PowerPoint.
3. Возможность выхода в Интернет.
4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия,дидактические материалы.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же
материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал
располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через

некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух,
поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения,
как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального
и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности

2. Содержание образования:
5 класс
Разделы
Введение в
информатику
Алгоритмизация
Введение в Windows
Текстовый редактор
“Блокнот”
6 класс
Разделы
Введение в
информатику
Введение в Windows

Количество Требования к уровню подготовки учащихся
часов
9
Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о
способах получения, обработки, передачи информации. Иметь
представление о назначении и применении компьютера.
9
Иметь представление об алгоритме. Знать виды представления
алгоритмов. Уметь составлять алгоритм решения поставленной задачи.
7
Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь
пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка,
работать с калькулятором.
10
Знать назначение текстового редактора. Иметь представление о панели
инструментов. Уметь набрать несложный текст. Уметь сохранить
набранный текст. Проводить действия с фрагментом текста.
Количество
часов
9

7

Графический редактор 18
Paint
7 класс
Разделы
Введение в

Количество
часов
9

Требования к уровню подготовки учащихся
Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о
способах получения, обработки, передачи информации. Иметь
представление о назначении и применении компьютера, об истории
поколений ЭВМ. Знать назначение алфавитно-цифровой клавиатуры.
Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь
пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка.
Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить
приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с
приложением.
Знать назначение графического редактора. Знать назначение основных
элементов панели инструментов. Уметь строить простые изображения
(рисунки). Уметь сохранить созданный рисунок, открыть ранее
созданный рисунок. Проводить действия с фрагментами рисунка.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о

информатику
Введение в Windows

7

Текстовый редактор
Word

14

Создание презентаций

5

8 класс
Разделы
Введение в
информатику

Количество
часов
9

Введение в Windows

7

Текстовый редактор
Word

19 ч

9 клас
Разделы

Количество

способах получения, обработки, передачи информации. Иметь
представление о назначении и применении компьютера. Иметь
представление об истории развития ЭВМ,о программном обеспечении
Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь
настроить параметры рабочего стола, пользоваться мышью, знать
различия щелчка и двойного щелчка. Уметь размещать объекты по
рабочему столу. Уметь запустить приложение с помощью Главного
меню. Уметь завершить работу с приложением, работать с
калькулятором.
Знать назначение текстового редактора, структуру интерфейса
текстового процессора. Иметь представление о правилах ввода теста.
Уметь сохранить созданный текст, открыть ранее созданный текст,
вставлять в документ рисунок. Знать назначение клавиш
редактирования.
Иметь представление о Power Point. Уметь использовать
конструкторы слайдов для создания презентации.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать правила ТБ в кабинете информатики. Знать устройства
компьютера, основные компоненты системного блока. Иметь
представление о способах получения, обработки, передачи
информации. Иметь представление о назначении и применении
компьютера, об аппаратном и программном обеспесчении.
Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь
пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка.
Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить
приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с
приложением. Уметь работать с приложением Проводник.
Знать назначение текстового редактора. Иметь представление о
правилах ввода теста. Уметь сохранить созданный текст, открыть
ранее созданный текст, сделать несложное форматирование
текста.Уметь вставить картинку, объект Word Art, таблицу в текст.
Требования к уровню подготовки учащихся

Введение в
информатику

часов
9

Введение в Windows

8

Power Point

10 ч

Интернет

7

Знать правила ТБ в кабинете информатики. Иметь представление о
способах получения, обработки, передачи информации. Иметь
представление о назначении и применении компьютера, о назначении
специальных клавиш. Иметь представление о внутренней и внешней
памяти.
Иметь понятие о рабочем столе Windows и его объектах. Уметь
пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка.
Уметь размещать объекты по рабочему столу. Уметь запустить
приложение с помощью Главного меню. Уметь завершить работу с
приложением. Уметь вставить картинку, объект WordArt d текст.
Уметь использовать конструкторы слайдов для создания презентации.
Знать правила настройки эффектов анимации. Уметь вставлять
рисунки, диаграммы, графику, звук, гиперссылки при создании
презентации, демонстрировать презентацию, использовать сканер для
перевода информации в цифровой вид.
Иметь представление о Всемирной паутине, о назначении интернета,
о видах сети (локальная и глобальная). Уметь создавать электронный
почтовый ящик, пользоваться им.

3. Календарно-тематическое планирование
8 класс
Раздел I. Введение в информатику
№ Тема

9ч
Колво

№

Тема

Кол-во
Курсор, кнопка главного
меню «Пуск»

1.

Правила техники безопасности в
кабинете информатики. Включение
и выключение компьютера.

1

Умение организовать свое
рабочее место, слушать учителя.
Использовать имеющийся опыт
при изучении нового материала,
умение анализировать

Клавиатурный
тренажер Babytype

2.

Назначение персонального
компьютера. Компьютер в
окружающем нас мире.

2

Умение слушать учителя и
одновременно записывать
содержание рассказа учителя,
классифицировать

3.

Аппаратное и программное
обеспечение. Взаимосвязь
аппаратного и программного
обеспечения.
Устройства компьютера. Основные
компоненты системного блока.

1

Умение логически мыслить,
сравнивать и анализировать

Готовая программа на
развитие координации
работы с
манипулятором
«Мышь»
Прикладная программа
из предметной области
(математика или
русский язык)

2

Умение классифицировать,
сравнивать и анализировать

5.

Устройства ввода , вывода. История
развития вычислительной техники.
Поколения ЭВМ. Характерные
черты каждого из поколений ЭВМ,

2

Умение слушать, готовить план
выступления, выступать перед
аудиторией

6.

Обобщение темы
”Введение в информатику”

1

Умение давать полные ответы на
поставленные вопросы с опорой
на тетрадь, самостоятельно
работать с заданиями

4.

Раздел II введение в Windows 7ч
7
Рабочий стол. Объекты раб.
2
стола. Настройка параметров раб.
стола.Изменение даты, времени.
Создание ярлыка к программе на
рабочем столе.
8
Папка «Мой компьютер». Работа 1
с дисками

программа на развитие
алгоритмического
мышления.
Клавиатурный
тренажер Babytype
Готовая программа на
развитие
алгоритмического
мышления.
Клавиатурный
тренажер Babytype
Клавиатурный
тренажер Babytype

Операционная система,
пользователь, прикладные
программы, драйвер
Винчестер, дисковод,
оперативная память,
сканер, принтер, дискета,
лазерный диск,
материнская плата, модем
Интегральные схемы,
транзистор, дисплей,
перфолента, перфокарта,
инжекторный пульт
Папка, документ, иерархия
папок

Умение слушать учителя,
классифицировать

Проводник

Рабочий стол,
кнопка, окно,
ярлык, программа,
пиктограмма

Создание по
созданию ярлыка
к программе

Умение слушать учителя,
классифицировать, обобщать,

Проводник

«мой компьютер»,
дискета

Практическая
работа по

анализировать

9

10

11

12

Понятие папки, документа.
Принцип организации хранения
информации в компьютере.
Программа Проводник.
Копирование документов из
папки Мои документы на диск и
с диска на папку МОИ
документы
Практическая работа в
программе Проводник

2

Умение применять ранее
изученный материал в
практической деятельности

Проводник

1

Умение нацелить себя на
выполнение поставленной
задачи, планировать текущую
работу.

Проводник Блокнот

Обобщение темы «Введение в
Windows »

1

Умение анализировать,
обобщать, делать логические
выводы, отвечать на
поставленные вопросы

РазделIII . Текстовый редактор Word 19 ч
13. Структура интерфейса текстового
1
процессора

14. Создание текстовых документов.

Редактирование символов и слов.

15
16.
17
18.

Специальные клавиши : Enter, Shift,
Alt, Ctrl, BackSpace, Delete, Esc
Сохранение документа. Открытие
ранее сохраненного документа.
Практическая работа по
редактированию документов.
Форматирование фрагментов
текста (строк, абзацев)

1

Работа по
созданию
текстового
документа и
сохранению его
в собственной
папке

Умение слушать учителя,
сравнивать и анализировать,
пользоваться комментариями
Умение анализировать, давать
полные ответы на поставленные
вопросы

Текстовый редактор Word и
Блокнот

Интерфейс

Текстовый редактор Word,
компьютерные заготовки

Редактирование

Работа по
редактированию
текста в Word

Умение планировать текущую
работу, работать по образцу

Текстовый редактор Word,
компьютерные заготовки

Сохранить,
открыть документ,
Пункт- менюФайл

Работа по
редактированию
и сохранению
текста в Word

Умение анализировать,
сравнивать, самостоятельно
пользоваться учебными
материалами
Умение планировать текущую
работу, применять полученные
знания на практике, сравнивать,
обобщать
Умение анализировать,
пользоваться комментариями,

Текстовый редактор Word,
компьютерные заготовки

Форматирование,
пункт-меню-формат,
абзац, межстрочный
интервал,
выравнивание

Работа по
форматировани
ю готового
текста
Работа по
созданию
текстового
документа
Работа по
оформлению

1
1
1
1

19. Практическая работа: создание и
20 редактирование текстового

2

21. Оформление текста различными

1

документа

шрифтами

Иерархия папок

определению
свободного
пространства
диска
Работа по
копированию
документов с
жесткого диска
на дискету

Текстовый редактор Word

Текстовый редактор Word,
компьютерные заготовки

Шрифт, пункт
меню «формат»,

самостоятельно работать с
заданиями

22. Маркированный и нумерованный

1

Умение классифицировать,
сравнивать и анализировать

Текстовый редактор Word

23. Использование панели

1

Умение работать по плану,
объяснять, оказывать и
принимать помощь товарищей

Текстовый редактор Word
Карточки с заданиями

24. Вставка объектов WordArt.
Изменение параметров объекта
WordArt

1

Текстовый редактор Word
Карточки с заданиями

25. Вставка рисунка (из Office,
созданного самостоятельно) в
документ.
26 Изменение параметров рисунка

1

Умение слушать учителя и
одновременно записывать
содержание рассказа ,
пользоваться комментариями
Умение слушать учителя и
одновременно записывать
содержание рассказа ,
пользоваться комментариями

27. Практическая работа: создание
объявления (приглашения)

1

Умение высказывать свои мысли,
работать в паре

Текстовый редактор Word

Вставка таблицы в текстовый
документ.
Практическая работа по
формированию таблицы.
29. Подготовка документа к печати.
Расстановка страниц.

1

Умение слушать, чисто говорить
и чисто писать

Текстовый редактор Word
Карточки с заданиями

1

Текстовый редактор Word
принтер

30. Обобщение темы «Текстовый
процессор Word»

1

31. Компьютер учит и контролирует

1

Умение сравнивать, объединять,
оказывать и принимать помощь
товарищей
Умение анализировать,
обобщать, делать логические
выводы, отвечать на
поставленные вопросы
Умение анализировать,
обобщать, делать логические
выводы, отвечать на
поставленные вопросы (после
получения знаний на практике)

списки

инструментов Рисование

28

1

Текстовый редактор Word
Графический редактор Paint

«Шрифт»,
межсимвольный
интервал
Маркер,
маркированный,
нумерованные
списки
Цвет заливки, цвет
линии,
группировать,
свободное
вращение,
отобразить
Объект WordArt

Формат рисунка

Текстовый редактор Word
Карточки с заданиями
Компьютерный тест
Обучающие и контролирующие
программы по русскому языку,
математике, логике, географии,
истории и др.

предметам

готового текста
различными
шрифтами
Работа по
созданию
маркированных,
нумерованных
списков
Работа по
созданию
рисунков в
текстовом
редакторе
Работа по
оформлению
объектами
WordArt
Работа по
созданию
рисунка в
графич.редактор
е вставке его в
текстовый
Работа по
созданию
текстового
документа
Работа по
формированию
таблицы в
текстовом
документе
Работа по
распечатке
текста

4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.
Перечень учебно-методических средств обучения:
 Компьютер
 Проектор
 Принтер
 Модем
 Устройства вывода звуковой информации
 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами —
клавиатура и мышь.
 Устройства создания графической информации (графический планшет).
 Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства:
 Операционная система.
 Клавиатурный тренажер.
 Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный
графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
 Звуковой редактор.
 Система оптического распознавания текста.
 Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
 Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

5. Список использованной литературы:
1. Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.
2. Могилев А.В., Булгакова Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу “Мир информатики”.
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005, 144 с.
3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям – Под ред. Н.В.
Макаровой. – СПб: ПИТЕР, 2006. – 288 с.
4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.:
ВАКО, 2005. – 288 c.
5. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»).–М.: Баласс,
Школьный дом, 2010. – 64 c.
6. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.:
Баласс, 2010.– 80 с
7. Информатика в играх и задачах. 2 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс.
Экспресс. – 1998. – 96 с.
8. Информатика в играх и задачах.3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс.
Экспресс. – 1998. – 96 с.
9.Мир информатики: Учебник для первого года обучения в начальной школе. / Под ред. А.В. Могилева.
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.
10. Тур С.Н.: Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса. / С.Н. Тур, Т.П.Бокучава. – СПб.: БХВ – Петербург,
2007. – 112 с.
11.Тетрадь с заданиями для развития детей. Игровая информатика. - в 2 частях. ИП Бурдина С.В.
12. Рисуем по клеточкам.Тетрадь с заданиями для развития детей. - в 2 частях. ИП Бурдина С.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».