Иностранный язык (английский) 5 класс новый ФГОС

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

МАОУ СОШ № 66

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
иностранных языков

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Колядина О.О.

______________Митрофанов В.А.

Юкова Н.М.

Протокол №6

Приказ №14

Юкова Н.М.______________Юкова
Н.М.

от "30" 05 2022 г.

от "31" 05.2022 г.

Протокол №6
от "30" 05.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1488245)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»

для 5 класса основного общего образования
на 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Юкова Наталья Михайловна
учитель английского языка

Екатеринбург 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,

воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие

форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2)
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко
излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на

служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую

догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п

1.

2.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

Внешность и характер человека/литературного персонажа

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
10

7

0

0

2

2

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

01.09.2022 ;
22.09.2022 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Картинки,
таблицы, карточки
Тематические
плакаты.

23.09.2022 ;
21.10.2022 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Карточки с заданиями.

Портреты с
членами семьи.
Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

3.

4.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание

10

10

0

1

2

2

24.10.2022 ;
19.11.2022 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Тематические плакаты.

21.11.2022 ;
30.11.2022 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;

Картинки,
таблицы, карточки
Тематические
плакаты.

Описание
картинок.
Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

транскрипционные
значки
Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5
класса (CD)

5.

6.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками

7

15

0

1

2

2

01.12.2022 ;
18.12.2022 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Карточки,
картинки.

19.12.2022 ;
31.12.2022 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
ВПР;

Карточки со
словами,
транскрипционные
значки
Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5
класса (CD)

Тематические плакаты.
Грамматические
таблицы.
Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

7.

8.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

Природа: дикие и домашние животные. Погода

7

10

0

1

2

2

09.01.2023 ;
31.01.2023 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Карточки,
картинки.

01.02.2023 ;
21.02.2023 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Тематические плакаты.

Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

Грамматические
таблицы.
Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

9.

10.

Родной город/село. Транспорт

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

10

10

0

1

2

2

22.02.2023 ;
19.03.2023 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Тематические плакаты.

27.03.2023 ;
16.04.2023 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Географическая карта.

Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

Тематические плакаты.
Карточки с новой
лексикой.
Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

11.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

102

0

4

2

22

17.04.2023 ;
31.05.2023 Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
ВПР;

Портреты
выдающихся людей.
Тематические плакаты.
Грамматические
таблицы.
Обучающая
компьютерная
программа к
учебнику для 5 класса
(CD)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

1
Тема 1:Let’s make a
magazine! Давайте делать
журнал. Развитие навыков
диалогической речи

0

0

01.09.2022 Устный опрос;

2.

Личная информация.
Развитие навыков чтения.

1

0

0.5

02.09.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;

3.

До свидания, лето.
Обучение письменной
речи.

1

0

0

03.06.2022 Письменный
контроль;

4.

Мои летние каникулы.
Совершенствование
навыков монологической
речи.

1

0

0.5

07.09.2022 Тестирование;

5.

Мои летние каникулы.
Совершенствование
навыков монологической
речи.

1

0

0

08.09.2022 Устный опрос;

6.

Знаете ли вы?
Совершенствование
навыков монологической
речи.

1

0

0

09.09.2022 Устный опрос;

7.

Тема 2: The competition.
Фото-соревнование.

1

0

0.5

14.09.2022 Письменный
контроль;

8.

День из жизни… Развитие 1
навыков изучающего
чтения.

0

0

15.09.2022 Устный опрос;

9.

Распорядок дня. Развитие
навыков аудирования.

1

0

0.5

16.09.2022 Письменный
контроль;

10.

Контроль лексикограмматических навыков.

1

1

0

21.09.2022 Письменный
контроль;

11.

Сюрприз для Кейт.
1
Развитие навыков письма.

0

0

22.09.2022 Письменный
контроль;

Совершенствование
грамматических навыков.

12.

Как работает фотокамера? 1
Практика устной речи.

0

0.5

23.09.2022 Устный опрос;

13.

Тема 3: At the film studio.
В фото-галерее. Развитие
навыков диалогической
речи.

1

0

0

28.09.2022 Устный опрос;

14.

На киностудии. Обучение 1
письменной речи.

0

0

29.09.2022 Письменный
контроль;

15.

Интервью с каскадёром.
Совершенствование
навыков диалогической
речи.

1

0.5

0

30.09.2022 Устный опрос;

16.

Жизнь художника
постановщика трюков.

1

0

0.25

05.10.2022 Письменный
контроль;

17.

Звуковые эффекты в кино. 1
Обучение диалогической
речи.

0

0.5

06.10.2022 Устный опрос;
Тестирование;

18.

Озвучивание фильма.
Развитие навыков устной
речи.

1

0.5

0.5

07.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Тема 4: On the oil rig.
Поездка на буровую
вышку.

1

0

0.5

12.10.2022 Письменный
контроль;

Развитие навыков
письменной речи.

Совершенствование
навыков чтения.
20.

Поездка на буровую
вышку. Развитие навыков
устной речи.

1

0.5

0.5

13.10.2022 Устный опрос;

21.

Природные сокровища.
Развитие навыков
аудирования.

1

0

0.5

14.10.2022 Устный опрос;

22.

Природные сокровища.
Введение новой лексики.

1

0

0.5

19.10.2022 Письменный
контроль;

23.

Черное золото. Развитие
навыков чтения.

1

0

0.5

20.10.2022 Устный опрос;

24.

Контрольная работа № 1.

1

1

0

21.10.2022 Контрольная
работа;

25.

Анализ контрольной
работы.

1

0

0

26.10.2022 Письменный
контроль;

26.

Систематизация
лексических и
грамматических навыков.

1

0

1

27.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

27.

Диалог культур 1. Урокобобщение.

1

0

1

28.10.2022 Зачет;

28.

Тема 5: To America! В
Америку! Обучение
диалогической речи.

1

0

0

09.11.2022 Устный опрос;

29.

Поход в парк
аттракционов. Практика
устной речи.

1

0

0

10.11.2022 Устный опрос;

30.

«Путешествие
Гулливера»(I часть) Дж.
Свифт.
Совершенствование
навыков чтения.
«Путешествие
Гулливера»(II часть) Дж.
Свифт.

1

0

0.5

11.11.2022 Устный опрос;

1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

Обучение
монологической речи.
1
«Путешествие
Гулливера»(III часть) Дж.
Свифт.

0

0

17.11.2022 Устный опрос;

0

0.5

18.11.2022 Письменный
контроль;

31.

32.

33.

Развитие навыков чтения.
1
Тема 6: Mr. Big makes
plans. Мистер Биг строит
планы.
Совершенствование
грамматических навыков.

34.

Описание человека.
Обучение
монологической речи.

1

0

0

23.11.2022 Устный опрос;

35.

Солнечная система.
1
Развитие навыков чтения.

0

0.5

24.11.2022 Устный опрос;

36.

Россия исследует космос.
Введение новой лексики.

0

0

25.11.2022 Письменный
контроль;

1

37.

Тема 7: Which way do we
go? Поездка за границу.

1

0

0

30.11.2022 Устный опрос;

Совершенствование
навыков монологической
речи.
38.

Поездка за границу.
Развитие навыков
аудирования.

1

0

0

01.12.2022 Устный опрос;

39.

В глубинах моря.
Развитие навыков
письменной речи.

1

0

0.25

02.12.2022 Письменный
контроль;

40.

Морские сокровища.
Совершенствование
навыков поискового
чтения.

1

0

0.5

07.12.2022 Устный опрос;

41.

Тема 8: Holidays in the
USA. Описание страны:
США. Развитие навыков
устной речи

1

0

0

08.12.2022 Устный опрос;

42.

Достопримечательности
США.

1

0

0.25

09.12.2022 Устный опрос;

43.

Два американца. Развитие 1
навыков аудирования.

0

0

14.12.2022 Письменный
контроль;
Тестирование;

44.

Праздники: Рождество и
Новый год. Развитие
навыков говорения.

1

0

0

15.12.2022 Устный опрос;

45.

Систематизация лексикограмматического
материала.

1

0

1

16.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ВПР;

46.

Контрольная работа № 2.

1

1

0

21.12.2022 Контрольная
работа;

47.

Работа над ошибками.
Повторение.

1

0

0

22.12.2022 Письменный
контроль;

48.

Диалог культур 2. Урокобобщение

1

0

0.5

23.12.2022 Устный опрос;

Совершенствование
навыков чтения.

49.

Тема9: Where is the
capsule? Поиск
космической капсулы.

1

0

0

28.12.2022 Устный опрос;

Введение новой лексики.
50.

Решение проблем.
Развитие навыков устной
речи .

1

0

0

29.12.2022 Устный опрос;

51.

Один день из жизни
РикиМорелла.

1

0

0

30.12.2022 Устный опрос;

52.

Характер человека. Какой 1
ты? Обучение письменной
речи.

0

0.25

11.01.2023 Письменный
контроль;

53.

«Приключения Тома
Сойера» М.Твен.

1

0

0.25

12.01.2023 Тестирование;

1

0

0.25

13.01.2023 Устный опрос;

Совершенствование
навыков диалогической
речи

Совершенствование
навыков чтения.
54.

«Приключения Тома
Сойера». М.Твен.
Практика монологической
речи.

55.

Тема 10: Interests and
hobbies. Симпатии и
антипатии. Обучение
диалогической речи.

1

0

0

18.01.2023 Устный опрос;

56.

Желания и амбиции.
Практика устной речи.

1

0

0.25

19.01.2023 Устный опрос;

57.

Музыка и музыкальные
инструменты.

1

0

0.25

20.01.2023 Письменный
контроль;

Совершенствование
грамматических навыков.
58.

Хочешь стать звездой?
Развитие навыков
поискового чтения.

1

0

0

25.01.2023 Устный опрос;

59.

Интересы и хобби.
Обучение диалогической
речи.

1

0

0

26.01.2023 Устный опрос;

60.

Музыка.
1
Совершенствование
навыков письменной речи

0

0.25

27.01.2023 Письменный
контроль;

61.

Александр Бородин.
Развитие навыков чтения

1

0

0.25

01.02.2023 Устный опрос;

62.

Тема 11: Can we speak to
Rick Morell, please?

1

0

0.25

02.02.2023 Устный опрос;

Можем ли мы поговорить
с РикомМореллом?
Развитие навыков
диалогической речи.
63.

Дом, милый дом.
Совершенствование
навыков аудирования.

1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;

64.

Описание дома. Практика 1
устной речи.

0

0.25

08.02.2023 ВПР;

65.

Праздники и фестивали.
Развитие навыков
аудирования.

1

0

0

09.02.2023 ВПР;

66.

Масленица. Введение
новой лексики.

1

0

0

10.02.2023 Устный опрос;

67.

1
Тема 12: A glimpse of
history. Факты из истории.
Практика монологической
речи.

0

0

15.02.2023 Устный опрос;

68.

День независимости.
Развитие навыков
диалогической речи.

1

0

0.5

16.02.2023 Устный опрос;

69.

Из истории изобретений.
Развитие навыков чтения

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;

70.

Виды транспорта.
Совершенствование
грамматических

1

0

0.5

22.02.2023 Письменный
контроль;

71.

1
Достопримечательности
России. Развитие навыков
устной речи.

0

0

24.02.2023 Устный опрос;

72.

Праздники и фестивали:
Блинный день. Развитие
навыков чтения.

0

0

01.03.2023 Устный опрос;
Тестирование;

1

73.

Знаете ли вы…? Развитие
навыков письма.

1

0

0

02.03.2023 Письменный
контроль;

74.

Систематизация лексико- 1
грамматического
материала

0

0.5

03.03.2023 Письменный
контроль;

75.

Контрольная работа № 3.

1

1

0

09.03.2023 Контрольная
работа;

76.

Повторение. Работа над
ошибками.

1

0

0.5

10.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

77.

Диалог культур 3. Урок обобщение

1

0

0.5

15.03.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

78.

Тема 13: MrBig’s island.
Остров Мистера Бига.
Введение новой лексики

1

0

0

16.03.2023 Тестирование;

79.

Остров Мистера Бига.
Развитие навыков
диалогической речи.

1

0

0

17.03.2023 Устный опрос;

80.

Домашние обязанности.
Практика устной речи.

1

0

0.5

29.03.2023 Письменный
контроль;

81.

1
«Робинзон Крузо»
Д.Дефо. Развитие навыков
поискового чтения.

0

0

30.03.2023 Устный опрос;
Тестирование;

82.

«Робинзон Крузо» Д.Дефо 1
Практика устной речи.

0

0

31.03.2023 Устный опрос;

83.

Тема 14: Islands of the
South Pacific. Острова на
юге Тихого океана.

1

0

0

05.04.2023 Устный опрос;

Развитие навыков чтения.
84.

Развитие навыков
аудирования.

1

0

0.5

06.04.2023 Тестирование;

85.

Тропический остров.
Введение новой лексики.

1

0

0

07.04.2023 Устный опрос;

86.

Взгляд на Россию.
Развитие грамматических
навыков.

1

0

0.5

12.04.2023 Письменный
контроль;

87.

Взгляд на Россию.
Практика устной речи.

1

0

0.5

13.04.2023 Устный опрос;

88.

Тема 15: Mr Big’s cave.
Пещера Мистера Бига.

1

0

0.25

14.04.2023 ВПР;

Развитие навыков устной
речи.
89.

Пещера Мистера Бига.
Совершенствование
грамматических навыков.

1

0

0.25

19.04.2023 Письменный
контроль;

90.

Современные курорты.
Обучение письменной
речи.

1

0

0

20.04.2023 Письменный
контроль;

91.

Отпуск. Люди мечтают
о…Совершенствование
навыков диалогической
речи

1

0

0

21.04.2023 Устный опрос;

92.

Отпуск. Люди мечтают
о… . Развитие навыков
письма.

1

0

0

26.04.2023 Письменный
контроль;

93.

Тема 16: А goodbye party.
Прощальная вечеринка.

1

0

0.5

27.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

Развитие навыков
аудирования
94.

Мой учебный год.
Контроль навыков
аудирования

1

0

0.5

28.04.2023 Зачет;

95.

Планирование
прощальной вечеринки.

1

0

0.25

03.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

04.05.2023 Тестирование;

Развитие навыков
диалогической речи.
96.

Планирование
прощальной вечеринки.
Совершенствование
навыков диалогической
речи.

97.

Лучший день в году.
Развитие навыков
монологической речи.

1

0

0.25

05.05.2023 Устный опрос;

98.

Систематизация лексикограмматического
материала

1

0

0.5

10.05.2023 Письменный
контроль;

Контрольная работа № 4

1

0

0

11.05.2023 Контрольная
работа;

100. Повторение. Работа над
ошибками.

1

0

0

12.05.2023 Письменный
контроль;
Диктант;

101. Диалог культур 4. Урокобобщение.

1

0.5

0.5

17.05.2023 Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

102. 102. Обобщающий урок.

1

0

0

18.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

22

99.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В. Английский язык (в 2 частях). 5 класс.
ООО«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5
класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson
Education Limited, 2020
Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5
класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф,
Pearson Education Limited, 2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Примерная программа основного общего образования, Москва, 2004
Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Учебник для
общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, PearsonEducationLimited, 2020
Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5
класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф,
PearsonEducationLimited, 2020
Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику
FORWARDАнглийскийязык5класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2020
Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 5 класс
Аудиоприложение к рабочей тетради FORWARD Английский язык: 5 класс
Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой.по английскому
языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education
Limited, 2015
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ
www.ege.edu.ru
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»www.ict.edu.ru
Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
www.school-collection.edu.ru
Arzamas
https://vk.com/arzamas.academy
Geek Teachers. Учителя гики
https://vk.com/geekteachers
МЕЛ
https://vk.com/melfmru
Совет молодых педагогов Волгоградской области
https://vk.com/volgsmp
English | Английский язык

https://vk.com/eng007
Курилка Гутенберга. Просветительский проект
https://vk.com/kurilka.gutenberga
Точка притяжения педагогов
https://vk.com/pedclubvlg

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru
Учительский портал
http://www.uchportal.ru
Форум учителей английского языка
www.englishteachers.ru/
Сообщество учителей английского языка
http://www.tea4er.ru/
Всероссийский учительский портал ЗАВУЧ.ИНФО
http://www.zavuch.info/
Образовательный интернет портал МИНОБР.ОРГ
http://minobr.org/
Центр развития мышления и интеллекта
http://vot-zadachka.ru/
Издательство Макмиллан
http://macmillan.ru/
Учительский портал. Банк электронных портфолио учителей.
http://journal-bipt.info/
Учительский портал
http://www.uchportal.ru/
Интернет портал ProШколу.ru
http://www.proshkolu.ru/
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
http://portfolio.1september.ru/
Центр продуктивного обучения
http://runodog.ru/
Центр дополнительного образования «Центр Снейл»
http://nic-snail.ru/
Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная
волна»http://festival.nic-snail.ru/
Проект «Началка»
http://www.nachalka.com
Сеть творческих учителей
http://it-n.ru.ourssite.com/
Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»
http://www.openclass.ru/
Сообщество взаимопомощи учителей

http://pedsovet.su/
Всероссийский интернет педсовет
http://pedsovet.org/
Английский для детей
http://learnenglishkids.britishcouncil.org//
Проект «Начальная школа»
http://www.nachalka.info
Английский для малышей
http://www.englishforkids.ru/
Наши детки, английский для малышей
http://www.ourkids.ru/
Обучающая система «МАGIC ENGLISH»
http://me.yanval.ru/
Английский язык детям
http://www.bilingual.ru/
Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики
«ПРОМТ»http://www.translate.ru
Онлайн-словари «Мультилекс»
http://online.multilex.ru
Онлайн-словари «Мультитран»
http://www.multitran.ru
Онлайн-словари ABBYY Lingvo
http://www.abbyyonline.ru
Служба «Яндекс.Словари»
http://slovari.yandex.ru
Cambridge Dictionaries Online
http://dictionary.cambridge.org
Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://dictionary.reference.com
TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.thefreedictionary.com
YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.yourdictionary.com
Webster's Online Dictionary
http://www.websters-online-dictionary.org
Английский язык.т: материалы для изучающих английский язык
http://www.englishforkids.ru
Английский язык на HomeEnglish.ru
http://www.english.language.ru
Газета для изучающих английский язык School English
http://www.homeenglish.ru
Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык
http://www.schoolenglish.ru
Образовательный проект Fluent English
http://www.fluent-english.ru
Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru
Проект ABC-Online: Изучение английского языка
http://abc-english-grammar.com
Проект English for Business: деловой английский
http://www.englishforbusiness.ru
Проект Native English: Изучение английского языка
http://www.native-english.ru
УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка
http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina
УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов
общеобразовательных школ
http://www.prosv.ru/umk/we
Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих
http://www.4flaga.ru
Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика,
документальные передачи
http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm
Аудиотексты для школьников разного возраста
http://www.podcastsinenglish.com/index.htm
Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями
http://www.listen-to-english.com
Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык
http://www.onestopenglish.com
Аудиокниги
http://www.audiobooksforfree.com
Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа
http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm
Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней
http://www.esl-lab.com
Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию
http://www.teflclips.com
Видеоролики о методике, приемах и методах обучения
http://www.teachers.tv
Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста
http://www.askkids.com

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
· информационные источники, плакаты, иллюстрации;
· бумажно -печатная продукция;
· учебное оборудование;
· информационные компьютерные технологии;
· специализированные информационные источники;
· мебель и изделия.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
компьютер, интерактивная доска, лингафонный кабинет

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».