МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования Администрации города Екатеринбурга МАОУ СОШ № 66 РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранных языков СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Колядина О.О. ______________Митрофанов В.А. Юкова Н.М. Протокол №6 Приказ №14 Юкова Н.М.______________Юкова Н.М. от "30" 05 2022 г. от "31" 05.2022 г. Протокол №6 от "30" 05.2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1488245) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования на 2022 - 2023 учебный год Составитель: Юкова Наталья Михайловна учитель английского языка Екатеринбург 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: 1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: — описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); — повествование/сообщение; 2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии. Объём монологического высказывания — 5-6 фраз. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе: при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты. Смысловое чтение Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица). Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 90 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation); образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American); образование наречий при помощи суффикса -ly (recently); образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетическоговоспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты); смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; - вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; - имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; - наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре); - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; - кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем программы п/п 1. 2. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) Внешность и характер человека/литературного персонажа Количество часов всего контрольные практические работы работы 10 7 0 0 2 2 Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 01.09.2022 ; 22.09.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Картинки, таблицы, карточки Тематические плакаты. 23.09.2022 ; 21.10.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Карточки с заданиями. Портреты с членами семьи. Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) 3. 4. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание 10 10 0 1 2 2 24.10.2022 ; 19.11.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Тематические плакаты. 21.11.2022 ; 30.11.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Картинки, таблицы, карточки Тематические плакаты. Описание картинок. Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) транскрипционные значки Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) 5. 6. Покупки: одежда, обувь и продукты питания Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками 7 15 0 1 2 2 01.12.2022 ; 18.12.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Карточки, картинки. 19.12.2022 ; 31.12.2022 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; Карточки со словами, транскрипционные значки Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) Тематические плакаты. Грамматические таблицы. Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) 7. 8. Каникулы в различное время года. Виды отдыха Природа: дикие и домашние животные. Погода 7 10 0 1 2 2 09.01.2023 ; 31.01.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Карточки, картинки. 01.02.2023 ; 21.02.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Тематические плакаты. Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) Грамматические таблицы. Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) 9. 10. Родной город/село. Транспорт Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 10 10 0 1 2 2 22.02.2023 ; 19.03.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Тематические плакаты. 27.03.2023 ; 16.04.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Географическая карта. Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) Тематические плакаты. Карточки с новой лексикой. Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) 11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 102 0 4 2 22 17.04.2023 ; 31.05.2023 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; Портреты выдающихся людей. Тематические плакаты. Грамматические таблицы. Обучающая компьютерная программа к учебнику для 5 класса (CD) ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. 1 Тема 1:Let’s make a magazine! Давайте делать журнал. Развитие навыков диалогической речи 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Личная информация. Развитие навыков чтения. 1 0 0.5 02.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 3. До свидания, лето. Обучение письменной речи. 1 0 0 03.06.2022 Письменный контроль; 4. Мои летние каникулы. Совершенствование навыков монологической речи. 1 0 0.5 07.09.2022 Тестирование; 5. Мои летние каникулы. Совершенствование навыков монологической речи. 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; 6. Знаете ли вы? Совершенствование навыков монологической речи. 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; 7. Тема 2: The competition. Фото-соревнование. 1 0 0.5 14.09.2022 Письменный контроль; 8. День из жизни… Развитие 1 навыков изучающего чтения. 0 0 15.09.2022 Устный опрос; 9. Распорядок дня. Развитие навыков аудирования. 1 0 0.5 16.09.2022 Письменный контроль; 10. Контроль лексикограмматических навыков. 1 1 0 21.09.2022 Письменный контроль; 11. Сюрприз для Кейт. 1 Развитие навыков письма. 0 0 22.09.2022 Письменный контроль; Совершенствование грамматических навыков. 12. Как работает фотокамера? 1 Практика устной речи. 0 0.5 23.09.2022 Устный опрос; 13. Тема 3: At the film studio. В фото-галерее. Развитие навыков диалогической речи. 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 14. На киностудии. Обучение 1 письменной речи. 0 0 29.09.2022 Письменный контроль; 15. Интервью с каскадёром. Совершенствование навыков диалогической речи. 1 0.5 0 30.09.2022 Устный опрос; 16. Жизнь художника постановщика трюков. 1 0 0.25 05.10.2022 Письменный контроль; 17. Звуковые эффекты в кино. 1 Обучение диалогической речи. 0 0.5 06.10.2022 Устный опрос; Тестирование; 18. Озвучивание фильма. Развитие навыков устной речи. 1 0.5 0.5 07.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 19. Тема 4: On the oil rig. Поездка на буровую вышку. 1 0 0.5 12.10.2022 Письменный контроль; Развитие навыков письменной речи. Совершенствование навыков чтения. 20. Поездка на буровую вышку. Развитие навыков устной речи. 1 0.5 0.5 13.10.2022 Устный опрос; 21. Природные сокровища. Развитие навыков аудирования. 1 0 0.5 14.10.2022 Устный опрос; 22. Природные сокровища. Введение новой лексики. 1 0 0.5 19.10.2022 Письменный контроль; 23. Черное золото. Развитие навыков чтения. 1 0 0.5 20.10.2022 Устный опрос; 24. Контрольная работа № 1. 1 1 0 21.10.2022 Контрольная работа; 25. Анализ контрольной работы. 1 0 0 26.10.2022 Письменный контроль; 26. Систематизация лексических и грамматических навыков. 1 0 1 27.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Диалог культур 1. Урокобобщение. 1 0 1 28.10.2022 Зачет; 28. Тема 5: To America! В Америку! Обучение диалогической речи. 1 0 0 09.11.2022 Устный опрос; 29. Поход в парк аттракционов. Практика устной речи. 1 0 0 10.11.2022 Устный опрос; 30. «Путешествие Гулливера»(I часть) Дж. Свифт. Совершенствование навыков чтения. «Путешествие Гулливера»(II часть) Дж. Свифт. 1 0 0.5 11.11.2022 Устный опрос; 1 0 0 16.11.2022 Устный опрос; Обучение монологической речи. 1 «Путешествие Гулливера»(III часть) Дж. Свифт. 0 0 17.11.2022 Устный опрос; 0 0.5 18.11.2022 Письменный контроль; 31. 32. 33. Развитие навыков чтения. 1 Тема 6: Mr. Big makes plans. Мистер Биг строит планы. Совершенствование грамматических навыков. 34. Описание человека. Обучение монологической речи. 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; 35. Солнечная система. 1 Развитие навыков чтения. 0 0.5 24.11.2022 Устный опрос; 36. Россия исследует космос. Введение новой лексики. 0 0 25.11.2022 Письменный контроль; 1 37. Тема 7: Which way do we go? Поездка за границу. 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос; Совершенствование навыков монологической речи. 38. Поездка за границу. Развитие навыков аудирования. 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос; 39. В глубинах моря. Развитие навыков письменной речи. 1 0 0.25 02.12.2022 Письменный контроль; 40. Морские сокровища. Совершенствование навыков поискового чтения. 1 0 0.5 07.12.2022 Устный опрос; 41. Тема 8: Holidays in the USA. Описание страны: США. Развитие навыков устной речи 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; 42. Достопримечательности США. 1 0 0.25 09.12.2022 Устный опрос; 43. Два американца. Развитие 1 навыков аудирования. 0 0 14.12.2022 Письменный контроль; Тестирование; 44. Праздники: Рождество и Новый год. Развитие навыков говорения. 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; 45. Систематизация лексикограмматического материала. 1 0 1 16.12.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; 46. Контрольная работа № 2. 1 1 0 21.12.2022 Контрольная работа; 47. Работа над ошибками. Повторение. 1 0 0 22.12.2022 Письменный контроль; 48. Диалог культур 2. Урокобобщение 1 0 0.5 23.12.2022 Устный опрос; Совершенствование навыков чтения. 49. Тема9: Where is the capsule? Поиск космической капсулы. 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос; Введение новой лексики. 50. Решение проблем. Развитие навыков устной речи . 1 0 0 29.12.2022 Устный опрос; 51. Один день из жизни РикиМорелла. 1 0 0 30.12.2022 Устный опрос; 52. Характер человека. Какой 1 ты? Обучение письменной речи. 0 0.25 11.01.2023 Письменный контроль; 53. «Приключения Тома Сойера» М.Твен. 1 0 0.25 12.01.2023 Тестирование; 1 0 0.25 13.01.2023 Устный опрос; Совершенствование навыков диалогической речи Совершенствование навыков чтения. 54. «Приключения Тома Сойера». М.Твен. Практика монологической речи. 55. Тема 10: Interests and hobbies. Симпатии и антипатии. Обучение диалогической речи. 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 56. Желания и амбиции. Практика устной речи. 1 0 0.25 19.01.2023 Устный опрос; 57. Музыка и музыкальные инструменты. 1 0 0.25 20.01.2023 Письменный контроль; Совершенствование грамматических навыков. 58. Хочешь стать звездой? Развитие навыков поискового чтения. 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 59. Интересы и хобби. Обучение диалогической речи. 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; 60. Музыка. 1 Совершенствование навыков письменной речи 0 0.25 27.01.2023 Письменный контроль; 61. Александр Бородин. Развитие навыков чтения 1 0 0.25 01.02.2023 Устный опрос; 62. Тема 11: Can we speak to Rick Morell, please? 1 0 0.25 02.02.2023 Устный опрос; Можем ли мы поговорить с РикомМореллом? Развитие навыков диалогической речи. 63. Дом, милый дом. Совершенствование навыков аудирования. 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; 64. Описание дома. Практика 1 устной речи. 0 0.25 08.02.2023 ВПР; 65. Праздники и фестивали. Развитие навыков аудирования. 1 0 0 09.02.2023 ВПР; 66. Масленица. Введение новой лексики. 1 0 0 10.02.2023 Устный опрос; 67. 1 Тема 12: A glimpse of history. Факты из истории. Практика монологической речи. 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 68. День независимости. Развитие навыков диалогической речи. 1 0 0.5 16.02.2023 Устный опрос; 69. Из истории изобретений. Развитие навыков чтения 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос; 70. Виды транспорта. Совершенствование грамматических 1 0 0.5 22.02.2023 Письменный контроль; 71. 1 Достопримечательности России. Развитие навыков устной речи. 0 0 24.02.2023 Устный опрос; 72. Праздники и фестивали: Блинный день. Развитие навыков чтения. 0 0 01.03.2023 Устный опрос; Тестирование; 1 73. Знаете ли вы…? Развитие навыков письма. 1 0 0 02.03.2023 Письменный контроль; 74. Систематизация лексико- 1 грамматического материала 0 0.5 03.03.2023 Письменный контроль; 75. Контрольная работа № 3. 1 1 0 09.03.2023 Контрольная работа; 76. Повторение. Работа над ошибками. 1 0 0.5 10.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 77. Диалог культур 3. Урок обобщение 1 0 0.5 15.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Тема 13: MrBig’s island. Остров Мистера Бига. Введение новой лексики 1 0 0 16.03.2023 Тестирование; 79. Остров Мистера Бига. Развитие навыков диалогической речи. 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; 80. Домашние обязанности. Практика устной речи. 1 0 0.5 29.03.2023 Письменный контроль; 81. 1 «Робинзон Крузо» Д.Дефо. Развитие навыков поискового чтения. 0 0 30.03.2023 Устный опрос; Тестирование; 82. «Робинзон Крузо» Д.Дефо 1 Практика устной речи. 0 0 31.03.2023 Устный опрос; 83. Тема 14: Islands of the South Pacific. Острова на юге Тихого океана. 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; Развитие навыков чтения. 84. Развитие навыков аудирования. 1 0 0.5 06.04.2023 Тестирование; 85. Тропический остров. Введение новой лексики. 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; 86. Взгляд на Россию. Развитие грамматических навыков. 1 0 0.5 12.04.2023 Письменный контроль; 87. Взгляд на Россию. Практика устной речи. 1 0 0.5 13.04.2023 Устный опрос; 88. Тема 15: Mr Big’s cave. Пещера Мистера Бига. 1 0 0.25 14.04.2023 ВПР; Развитие навыков устной речи. 89. Пещера Мистера Бига. Совершенствование грамматических навыков. 1 0 0.25 19.04.2023 Письменный контроль; 90. Современные курорты. Обучение письменной речи. 1 0 0 20.04.2023 Письменный контроль; 91. Отпуск. Люди мечтают о…Совершенствование навыков диалогической речи 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; 92. Отпуск. Люди мечтают о… . Развитие навыков письма. 1 0 0 26.04.2023 Письменный контроль; 93. Тема 16: А goodbye party. Прощальная вечеринка. 1 0 0.5 27.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Развитие навыков аудирования 94. Мой учебный год. Контроль навыков аудирования 1 0 0.5 28.04.2023 Зачет; 95. Планирование прощальной вечеринки. 1 0 0.25 03.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 04.05.2023 Тестирование; Развитие навыков диалогической речи. 96. Планирование прощальной вечеринки. Совершенствование навыков диалогической речи. 97. Лучший день в году. Развитие навыков монологической речи. 1 0 0.25 05.05.2023 Устный опрос; 98. Систематизация лексикограмматического материала 1 0 0.5 10.05.2023 Письменный контроль; Контрольная работа № 4 1 0 0 11.05.2023 Контрольная работа; 100. Повторение. Работа над ошибками. 1 0 0 12.05.2023 Письменный контроль; Диктант; 101. Диалог культур 4. Урокобобщение. 1 0.5 0.5 17.05.2023 Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 102. 102. Обобщающий урок. 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 22 99. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2020 Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2020 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Примерная программа основного общего образования, Москва, 2004 Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, PearsonEducationLimited, 2020 Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, PearsonEducationLimited, 2020 Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику FORWARDАнглийскийязык5класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2020 Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 5 класс Аудиоприложение к рабочей тетради FORWARD Английский язык: 5 класс Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой.по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ www.ege.edu.ru Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»www.ict.edu.ru Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru Arzamas https://vk.com/arzamas.academy Geek Teachers. Учителя гики https://vk.com/geekteachers МЕЛ https://vk.com/melfmru Совет молодых педагогов Волгоградской области https://vk.com/volgsmp English | Английский язык https://vk.com/eng007 Курилка Гутенберга. Просветительский проект https://vk.com/kurilka.gutenberga Точка притяжения педагогов https://vk.com/pedclubvlg Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Форум учителей английского языка www.englishteachers.ru/ Сообщество учителей английского языка http://www.tea4er.ru/ Всероссийский учительский портал ЗАВУЧ.ИНФО http://www.zavuch.info/ Образовательный интернет портал МИНОБР.ОРГ http://minobr.org/ Центр развития мышления и интеллекта http://vot-zadachka.ru/ Издательство Макмиллан http://macmillan.ru/ Учительский портал. Банк электронных портфолио учителей. http://journal-bipt.info/ Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Интернет портал ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся http://portfolio.1september.ru/ Центр продуктивного обучения http://runodog.ru/ Центр дополнительного образования «Центр Снейл» http://nic-snail.ru/ Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»http://festival.nic-snail.ru/ Проект «Началка» http://www.nachalka.com Сеть творческих учителей http://it-n.ru.ourssite.com/ Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» http://www.openclass.ru/ Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/ Всероссийский интернет педсовет http://pedsovet.org/ Английский для детей http://learnenglishkids.britishcouncil.org// Проект «Начальная школа» http://www.nachalka.info Английский для малышей http://www.englishforkids.ru/ Наши детки, английский для малышей http://www.ourkids.ru/ Обучающая система «МАGIC ENGLISH» http://me.yanval.ru/ Английский язык детям http://www.bilingual.ru/ Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс» http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран» http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo http://www.abbyyonline.ru Служба «Яндекс.Словари» http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык.т: материалы для изучающих английский язык http://www.englishforkids.ru Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.english.language.ru Газета для изучающих английский язык School English http://www.homeenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://www.schoolenglish.ru Образовательный проект Fluent English http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com Проект English for Business: деловой английский http://www.englishforbusiness.ru Проект Native English: Изучение английского языка http://www.native-english.ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ http://www.prosv.ru/umk/we Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих http://www.4flaga.ru Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.onestopenglish.com Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.esl-lab.com Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию http://www.teflclips.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения http://www.teachers.tv Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста http://www.askkids.com МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ · информационные источники, плакаты, иллюстрации; · бумажно -печатная продукция; · учебное оборудование; · информационные компьютерные технологии; · специализированные информационные источники; · мебель и изделия. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, интерактивная доска, лингафонный кабинет Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)