Химия (базовый уровень)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения химии в средней школе являются:
1) видение и понимание значимости химических знаний для каждого члена социума; умение оценивать
различные факты и явления, связанные с химическими объектами и процессами на основе
объективных критериев и определённой системы ценностей, формулировать и обосновывать
собственное мнение и убеждение;
2) понимание роли химии в современной естественно-научной картине мира и использование
химических знаний для объяснения объектов и процессов окружающей действительности —
природной, социальной, культурной, технической среды;
3) формирование у старшеклассников при изучении химии опыта познания и самопознания с помощью
ключевых компетентностей (ключевых навыков), которые имеют универсальное значение для
различных видов деятельности, — поиска, анализа и обработки информации, изготовление
информационного продукта и его презентации, принятия решений, коммуникативных навыков,
безопасного обращения с веществами, материалами и процессами в повседневной жизни и
профессиональной деятельности.
Результаты изучения химии в 10 -11 классе

1)
2)

3)
4)

1)

2)

3)
4)
5)
6)

7)
8)

Обучение химии в средней школе на базовом уровне по данному курсу способствует достижению
обучающимися следующих личностных результатов:
чувства гордости за российскую химическую науку и осознание российской гражданской
идентичности — в ценностно-ориентационной сфере;
осознавать необходимость своей познавательной деятельности и умение управлять ею, готовность и
способность к самообразованию на протяжении всей жизни; понимание важности непрерывного
образования как фактору успешной профессиональной и общественной деятельности; — в
познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере
готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или сферы
профессиональной деятельности — в трудовой сфере;
неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя и наркотиков) на основе знаний о
токсическом и наркотическом действии веществ — в сфере здоровьесбережения и безопасного образа
жизни;
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса химии
являются:
использование основных методов познания (определение источников учебной и научной информации,
получение этой информации, её анализ, и умозаключения на его основе, изготовление и презентация
информационного продукта; проведение эксперимента, в том числе и в процессе исследовательской
деятельности, моделирование изучаемых объектов, наблюдение за ними, их измерение, фиксация
результатов) и их применение для понимания различных сторон окружающей действительности;
владение основными интеллектуальными операциями (анализ и синтез, сравнение и систематизация,
обобщение и конкретизация, классификация и поиск аналогов, выявление причинно-следственных
связей, формулировка гипотез, их проверка и формулировка выводов);
познание объектов окружающего мира в плане восхождения от абстрактного к конкретному (от
общего через частное к единичному);
способность выдвигать идеи и находить средства, необходимые для их достижения;
умение формулировать цели и определять задачи в своей познавательной деятельности, определять
средства для достижения целей и решения задач;
определять разнообразные источники получения необходимой химической информации,
установление соответствия содержания и формы представления информационного продукта
аудитории;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
готовность к коммуникации (представлять результаты собственной познавательной деятельности,
слышать и слушать оппонентов, корректировать собственную позицию);

9) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
10) владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные
(химические знаки, формулы и уравнения).
Предметными результатами изучения химии на базовом уровне на ступени среднего общего
образования являются следующие результаты.
I.В познавательной сфере:
1. знание (понимание) терминов, основных законов и важнейших теорий курса органической и общей
химии;
2. умение наблюдать, описывать, фиксировать результаты и делать выводы на основе демонстрационных
и самостоятельно проведённых экспериментов, используя для этого родной (русский или иной) язык
и язык химии;
3. умение классифицировать химические элементы, простые вещества, неорганические и органические
соединения, химические процессы;
4. умение характеризовать общие свойства, получение и применение изученных классы неорганических
и органических веществ и их важнейших представителей;
5. описывать конкретные химические реакции, условия их проведения и управления химическими
процессами;
6. умение проводить самостоятельный химический эксперимент и наблюдать демонстрационный
эксперимент, фиксировать результаты и делать выводы и заключения по результатам;
7. прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных на основе
знания химических закономерностей;
8. определять источники химической информации, получать её, проводить анализ, изготавливать
информационный продукт и представлять его;
9. уметь пользоваться обязательными справочными материалами: Периодической системой
химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом
напряжений металлов, рядом электроотрицательности — для характеристики строения, состава и
свойств атомов химических элементов I—IV периодов и образованных ими простых и сложных
веществ;
10. установление зависимости свойств и применения важнейших органических соединений от их
химического строения, в том числе и обусловленных характером этого строения (предельным или
непредельным) и наличием функциональных групп;
11. моделирование молекул неорганических и органических веществ;
12. понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной научной картины мира.
II. В ценностно-ориентационной сфере — формирование собственной позиции при оценке
последствий для окружающей среды деятельности человека, связанной с производством и
переработкой химических продуктов;
III. В трудовой сфере — проведение химического эксперимента; развитие навыков учебной,
проектно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении индивидуального проекта
по химии;
IV. В сфере здорового образа жизни — соблюдение правил безопасного обращения с веществами,
материалами; оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и травмах, полученных в результате
нарушения правил техники безопасности при работе с веществами и лабораторным оборудованием.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 КЛАСС
Обучение химии реализуется по следующим разделам:
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М.
Бутлерова (2 ч)
Органические вещества: природные, искусственные и синтетические. Особенности состава и
строения органических веществ. Витализм и его крах. Понятие об углеводородах.
Основные положения теории химического строения Бутлерова. Валентность. Структурные
формулы — полные и сокращённые. Простые (одинарные) и кратные (двойные и тройные) связи.
Изомеры и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекуле.

Демонстрации. Некоторые общие химические свойства органических веществ: их горение,
плавление и обугливание. Модели (шаростержневые и объёмные) молекул органических соединений
разных классов. Определение элементного состава органических соединений
Лабораторные опыты. Изготовление моделей органических соединений.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (12 ч)
Предельные углеводороды. Алканы. Определение. Гомологический ряд алканов и его общая
формула. Структурная изомерия углеродной цепи. Радикалы. Номенклатура алканов. Химические
свойства алканов: горение, реакции замещения (галогенирование), реакция разложения метана,
реакция дегидрирования этана.
Непредельные углеводороды. Алкены. Этилен. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура.
Структурная изомерия. Промышленное получение алкенов: крекинг и дегидрирование алканов.
Реакция дегидратации этанола, как лабораторный способ получения этилена.
Реакции
присоединения: гидратация, гидрогалогенирование, галогенирование, полимеризации. Правило
Марковникова. Окисление алкенов. Качественные реакции на непредельные углеводороды.
Алкадиены. Каучуки. Номенклатура. Сопряжённые диены. Бутадиен-1,3, изопрен. Реакция
Лебедева. Реакции присоединения алкадиенов. Каучуки: натуральный, синтетические (бутадиеновый,
изопреновый). Вулканизация каучука. Резина. Эбонит.
Алкины. Общая характеристика гомологического ряда. Способы образования названий алкинов.
Химические свойства ацетилена: горение, реакции присоединения: гидрогалогенирование,
галогенирование, гидратация (реакция Кучерова), ─ его получение и применение. Винилхлорид и его
полимеризация в полихлорвинил.
Арены. Бензол, как представитель ароматических углеводородов. Строение его молекулы и
свойства физические и химические свойства: горение, реакции замещения — галогенирование,
нитрование. Получение и применение бензола.
Природный и попутный газы. Состав природного газа. Его нахождение в природе. Преимущества
природного газа как топлива. Химическая переработка природного газа: конверсия, пиролиз. Синтезгаз и его применение.
Попутные газы, их состав. Переработка попутного газа на фракции: сухой газ, пропан-бутановая
смесь, газовый бензин.
Нефть и способы её переработки. Состав нефти и её переработка: перегонка, крекинг, риформинг.
Нефтепродукты и их получение. Понятие об октановом числе. Химические способы повышения
качества бензина.
Каменный уголь и его переработка. Коксование каменного угля и его продукты: коксовый газ,
аммиачная вода, каменноугольная смола, кокс. Газификация каменного угля.
Демонстрации. Горение предельных и непредельных углеводородов: метана, этана, ацетилена.
Качественные реакции на непредельные углеводороды: обесцвечивание этиленом и ацетиленом
растворов перманганата калия и бромной воды. Отношение бензола к этим окислителям.
Дегидратация этанола. Гидролиз карбида кальция. Коллекции «Нефть и нефтепродукты», «Каменный
уголь и продукты его переработки», «Каучуки». Карта полезных ископаемых РФ.
Лабораторные опыты. Обнаружение продуктов горения свечи. Исследование свойств каучуков.
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения (14 ч)
Одноатомные спирты. Определение. Функциональная гидроксильная группа. Гомологический
ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия положения функциональной группы. Водородная
связь. Химические свойства спиртов. Альдегидная группа. Реакция этерификации, сложные эфиры.
Применение спиртов. Действие метилового и этилового спиртов на организм человека.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, как представитель двухатомных и глицерин, как
представитель трёхатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты, их свойства,
получение и применение. Понятие об антифризах.
Фенол. Строение, получение, свойства и применение фенола. Качественные реакции на фенол.
Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.
Альдегиды и кетоны. Формальдегид и ацетальдегид, как представители альдегидов, состав их
молекул. Функциональная карбонильная группа. Качественные реакции на альдегиды. Свойства,
получение и применение формальдегида и ацетальдегида. Реакции поликонденсации для
формальдегида. Понятие о кетонах на примере ацетона.

Карбоновые кислоты. Гомологический ряд предельных одноосно́вных карбоновых кислот.
Жирные карбоновые кислоты. Химические свойства карбоновых кислот. Получение и применение
муравьиной и уксусной кислот.
Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Сложные эфиры. Жиры, их состав и гидролиз
(кислотный и щелочной). Мыла. Гидрирование жиров.
Углеводы. Углеводы. Моносахариды. Глюкоза как альдегидоспирт. Сорбит. Молочнокислое и
спиртовое брожение. Фотосинтез. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды: крахмал, целлюлоза.
Амины. Аминогруппа. Амины предельные и ароматические. Анилин. Получение аминов. Реакция
Зинина. Химические свойства и применение аминов.
Аминокислоты. Аминокислоты, состав их молекул и свойства, как амфотерных органических
соединений. Глицин, как представитель аминокислот. Получение полипетидов реакцией
поликонденсации. Понятие о пептидной связи.
Белки. Строение молекул белков: первичная, вторичная и третичная структуры. Качественные
реакции на белки, их гидролиз, денатурация и биологические функции.
Демонстрации. Получение альдегидов окислением спиртов. Качественная реакция на
многоатомные спирты. Зависимость растворимости фенола в воде от температуры. Взаимодействие с
бромной водой и хлоридом железа(III), как качественные реакции на фенол. Реакции серебряного
зеркала и со свежеполученным гидроксидом меди(II) при нагревании, как качественные реакции на
альдегиды. Образцы муравьиной, уксусной, пальмитиновой и стеариновой кислот и их растворимость
в воде. Альдегидные свойства и свойства многоатомных спиртов глюкозы в реакции с гидроксидом
меди(II). Идентификация крахмала. Качественные реакции на белки.
Лабораторные опыты. Сравнение скорости испарения воды и этанола. Растворимость глицерина
в воде. Химические свойства уксусной кислоты. Определение непредельности растительного масла.
Идентификация крахмала в некоторых продуктах питания. Изготовление крахмального клейстера.
Изготовление моделей молекул аминов. Изготовление модели молекулы глицина.
Практическая работа. Идентификация органических соединений.
Тема 4. Органическая химия и общество (5 ч)
Биотехнология. Периоды её развития. Три направления биотехнологии: генная (или генетическая)
инженерия; клеточная инженерия; биологическая инженерия. Генетически модифицированные
организмы (ГМО) и трансгенная продукция. Клонирование. Иммобилизованные ферменты и их
применение.
Полимеры. Классификация полимеров. Искусственные полимеры: целлулоид, ацетатный шёлк,
вискоза, целлофан.
Синтетические полимеры. Полимеризация и поликонденсация, как способы получения
полимеров. Синтетические каучуки. Полистирол, тефлон и поливинилхлорид, как представители
пластмасс. Синтетические волокна: капрон, найлон, кевлар, лавсан.
Демонстрации. Коллекции каучуков, пластмасс, синтетических волокон и изделий из них.
Ферментативное разложение пероксида водорода с помощью каталазы свеженатёртых моркови или
картофеля.
Лабораторные опыты. Ознакомление с коллекциями каучуков, пластмасс и волокон.
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
Резервное время (2 ч)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 11 КЛАСС
Обучение химии реализуется по следующим разделам:
Тема 1. Строение веществ (9 ч)
Основные сведения о строении атома. Строение атома: ядро и электронная оболочка. Изотопы.
Химический элемент. Большой адронный коллайдер. Уровни строения вещества.
Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Физический смысл
порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Электронная
конфигурация атомов. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах.
Электронные семейства химических элементов.

Философские основы общности Периодического закона и теории химического строения.
Предпосылки открытия Периодического закона и теории химического строения. Роль личности в
истории химии. Роль практики в становлении и развитии химической теории.
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Катионы как продукт
восстановления атомов металлов. Анионы как продукт окисления атомов неметаллов. Ионная
химическая связь и ионная кристаллическая решетка. Ионы простые и сложные.
Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решетки. Ковалентная
полярная и неполярная связи. Электроотрицательность. Кратность ковалентной связи. Обменный и
донорно-акцепторный механизмы образования ковалентных связей. Полярность связи и полярность
молекулы. Молекулярные и атомные кристаллические решетки.
Металлическая химическая связь. Металлические кристаллические решетки. Металлическая
химическая связь: ион-атомы и электронный газ. Физические свойства металлов и их применение на
основе этих свойств. Сплавы черные и цветные.
Водородная химическая связь. Водородная химическая связь: межмолекулярная и
внутримолекулярная. Значение водородной связи в природе и жизни человека.
Полимеры. Полимеры, их получение: реакции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы.
Волокна. Неорганические полимеры.
Дисперсные системы. Дисперсные системы: дисперсная фаза и дисперсионная среда.
Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы.
Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Синерезис и коагуляция.
Демонстрации. Различные формы ПСХЭ Д.И. Менделеева. Модель кристаллической решетки
хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели
кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Модель молярного
объема газа. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей.
Коагуляция. Синерезис.
Лабораторные опыты. Моделирование металлической кристаллической решетки. Денатурация
белка. Получение эмульсии растительного масла. Получение суспензии «известкового молока».
Тема 2. Химические реакции (12 ч)
Классификация химических реакций. Реакции без изменения состава веществ: аллотропизации и
изомеризации. Причины аллотропии. Классификация реакций по числу и составу реагентов и
продуктов и по тепловому эффекту. Термохимические уравнения реакций.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции и факторы её зависимости: природа
реагирующих веществ, площадь их соприкосновения, температура, концентрация и наличие
катализатора. Катализ. Ферменты. Ингибиторы.
Химическое равновесие и способы его смещения. Обратимые реакции. Общая характеристика реакции
синтеза аммиака и условия смещения равновесия производственного процесса вправо.
Гидролиз. Гидролиз необратимый и обратимый. Три случая гидролиза солей. Роль гидролиза в обмене
веществ. Роль гидролиза в энергетическом обмене.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановитель.
Окисление и восстановление. Электронный баланс.
Электролиз расплавов и растворов. Практическое применение электролиза. Гальванопластика.
Гальваностегия. Рафинирование.
Демонстрации. Экзо- и эндотермические реакции. Зависимость скорости реакции от природы
веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с
одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния,
цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами
тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение
пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого
картофеля. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной
кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной
ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. Проведение реакций, идущих до конца, по правилу Бертолле. Разложение
пероксида водорода с помощью диоксида марганца. Испытание индикаторами среды растворов солей
различных типов. Взаимодействие раствора сульфата меди (II) с железом и гидроксидом натрия.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Химическая реакция».
Тема 3. Вещества и их свойства (9 ч)

Металлы. Общие физические свойства металлов. Классификация металлов в технике и химии. Общие
химические свойства металлов. Условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей.
Металлотермия.
Неметаллы. Благородные газы. Неметаллы как окислители. Неметаллы как восстановители. Ряд
электроотрицательности. Инертные или благородные газы.
Кислоты неорганические и органические. Кислоты с точки зрения атомно-молекулярного учения.
Кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации. Кислоты с точки зрения протонной
теории. Общие химические свойства кислот. Классификация кислот.
Основания неорганические и органические. Основания с точки зрения атомно-молекулярного учения.
Основания с точки зрения теории электролитической диссоциации. Основания с точки зрения
протонной теории. Общие химические свойства основания. Классификация оснований.
Амфотерные соединения неорганические и органические. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Получение и свойства амфотерных неорганических соединений. Аминокислоты – амфотерные
органические соединения. Пептиды и пептидная связь.
Соли. Классификация солей. Жесткость воды и способы её устранения. Переход карбоната в
гидрокарбонат и обратно. Общие химические свойства солей.
Демонстрации. Коллекция металлов. Коллекция неметаллов. Получение аммиака и изучение его
свойств. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. Получение жесткой воды и
устранение её жесткости.
Лабораторные опыты. Получение нерастворимого гидроксида и его взаимодействие с кислотой.
Различные случаи взаимодействия растворов солей алюминия со щелочью. Устранение жесткости
воды.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства».
Тема 4. Химия в современном обществе (4 ч)
Химическая технология. Производство аммиака и метанола. Химическая технология. Химические
процесс, лежащие в основе производства аммиака и метанола. Характеристика этих процессов.
Общие научные принципы химического производства.
Химическая грамотность как компонент общей культуры человека. Маркировка упаковочных
материалов, электроники и бытовой техники, экологичного товара, продуктов питания, этикеток по
уходу за одеждой.
Демонстрации. Модель промышленной установки получения серной кислоты. Модель колонны
синтеза аммиака. Видеофрагменты и слайды о степени экологической чистоты товара.
Лабораторные опыты. Изучение маркировок различных видов промышленных и
продовольственных товаров.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ 10 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Количество
часов
Тема 1. Предмет органической химии. 2
Теория строения органических соединений
А.М.
(2 ч)
Тема Бутлерова
2. Углеводороды
и их природные 12
источники (12 ч)
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие 14
органические соединения (14 ч)
Тема 4. Органическая химия и общество (5 5
ч)
Резервное время (2 ч)
2
Итого
35
Название раздела, темы

Контрольные
работы

Практические
работы

1
1

1
1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ 10 класс

№ Название раздела, тема урока
Количество Дата по
п/п
часов
плану
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.
Бутлерова (2 ч)
1.
Предмет органической химии.
1
2.
Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. 1
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (12 ч)
3.
Алканы.
1
4.
Алканы.
1
5.
Алкены.
1
6.
Алкены.
1
7.
Алкадиены. Каучуки.
1
8.
Алкины.
1
9.
Арены.
1
10. Природный газ.
1
11. Нефть и способы ее переработки.
1
12. Каменный уголь и его переработка.
1
13. Повторение и обобщение.
1
14. Контрольная работа № 1 «Теория строения органических 1
соединений А.М. Бутлерова. Углеводороды».
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения (14 ч)
15. Одноатомные спирты.
1
16. Одноатомные спирты.
1
17. Многоатомные спирты.
1
18. Фенол.
1
19. Альдегиды.
1
20. Карбоновые кислоты.
1
21. Сложные эфиры. Жиры.
1
22. Углеводы.
1
23. Амины.
1
24. Аминокислоты. Белки.
1
25. Генетическая связь между классами органических соединений.
1
26. Практическая работа № 1 «Идентификация органических
1
соединений»
27. Повторение и обобщение.
1
28. Контрольная работа № 2 «Кислород- и азотсодержащие
1
органические соединения».
Тема 4. Органическая химия и общество (5 ч)
29. Биотехнология.
1
30. Полимеры.
1
31. Синтетические полимеры.
1
32. Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон».
1
33. Повторение и обобщение курса.
1
Резервное время (2 ч)
34. Повторение и обобщение курса.
1
35. Подведение итогов учебного года.
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ 11 класс
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Тема 1. Строение вещества

9

2

Тема 2. Химические реакции

12

1

1

3

Тема 3. Вещества и их свойства

9

1

1

4

Тема 4. Химия в современном обществе

4

4

Итого
Повторение

34
2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ 11 класс
№ Название раздела, тема урока
п/п
Тема 1. Строение вещества (9 ч)
1.
Основные сведения о строении атома.
2.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и
учение о строении атома.
3.
Философские основы общности Периодического закона и теории
химического строения.
4.
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки.
5.
Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные
кристаллические решетки.
6.
Металлическая химическая связь.
7.
Водородная химическая связь.
8.
Полимеры.
9.
Дисперсные системы.
Тема 2. Химические реакции (12 ч)
10. Классификация химических реакций.
11. Классификация химических реакций.
12. Скорость химических реакций.
13. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и
способы его смещения.
14. Гидролиз.
15. Гидролиз.
16. Окислительно-восстановительные реакции.
17. Электролиз расплавов и растворов.
18. Практическое применение электролиза.
19. Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по
теме «Химическая реакция».
20. Повторение и обобщение изученного.
21. Контрольная работа № 1 «Строение вещества. Химическая реакция».
Тема 3. Вещества и их свойства (9 ч)
22. Металлы.
23. Неметаллы. Благородные газы.
24. Кислоты неорганические и органические.
25. Основания неорганические и органические.
26. Амфотерные соединения неорганические и органические.
27. Соли.
28. Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по
теме «Вещества и их свойства».
29. Повторение и обобщение темы.
30. Контрольная работа № 2 «Вещества и их свойства».
Тема 4. Химия в современном обществе (4 ч)

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата по
плану

31.
32.
33.
34.

Химическая технология.
Химическая грамотность как компонент общей культуры человека.
Повторение и обобщение курса.
Подведение итогов учебного года.

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».