СИТИ ФЕРМЕР

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сити-фермер» (далее
Программа) разработана на основании следующих нормативноправовых документов:
•
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (далее – Закон об образовании;
•
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства
РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
•
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
•
Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
•
Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на
2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 года;
•
Государственной программой Российской Федерации «Информационное общество»
(2011-2020 годы); о
•
образовательная программа «Сити-фермер» И.А. Дмитириевой, г. Калининград;
•
Авторская программа Шульгина А.Т. «Гидропоника»; «Сити-фермерство» («Иркутский
аграрный техникум», авторы Пальчик А.П. , Анчутик К.Д., Пинигина Н.В., Мартыненко Н.П.
•
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 28-51391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях
дополнительного образования детей»;
•
Уставом МАОУ СОШ № 66.
Направленность программы: естественнонаучная.
Новизна и актуальность программы в том, что в ближайшее время на российском
рынке «профессии будущего» - появятся новая специальность в сельском хозяйстве - Ситифермер. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего подростка
самостоятельности, инициативности, творческого мышления, способности разбираться в
ситуации будущих профессий и находить правильное решение. Сити-фермер – специалист по
обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию
продуктов питания в специальных теплицах и установках, с использованием гидро-, аэро- и
аквапоники и современных технологий ухода за растением: от полива до контроля света.) на
крышах и стенах небоскребов крупных городов. Согласно «Атласу новых профессий»
профессия Сити-фермерство появится до 2020 года. Вертикальные фермы – автономные и
экологичные конструкции, позволяющие выращивать растения и разводить животных в черте
города – повестка ближайшего будущего.
Растущее население Земли – а к 2050 году оно может увеличиться еще на два миллиарда
человек – требует все больше продовольствия. Сити-фермы призваны создать уникальную

городскую среду и помогут в решении проблемы производства эко-продуктов и их реализации без
затрат на логистику и дистрибьюторов. Технологические нововведения позволят эффективно
обрабатывать площади, используя меньше рабочих рук.
Педагогическая целесообразность определяется направленностью на организацию
социально-полезной деятельности подростков, созданием благоприятных условий для развития
познавательной и творческой активности. Программа поможет:


углублению знаний в области зоологии, биологии, экологии, географии и; придать им
практическую направленность;
 достигнуть
разноплановых
результатов в интеллектуальном и эмоциональном
развитии;
 сформировать умения и навыки практической и исследовательскойдеятельности;
 познакомить с различными новыми профессиями, которые появляются в ближайшем
будущем:
 в
профессиональном
самоопределении
и
привлечении
к
трудовой
сельскохозяйственной деятельности, современному фермерскому хозяйству.
В современных условиях Сити-фермерство относится к профессиям будущего Soft skills,
мир меняется и наша с вами повседневность тоже будет меняться стремительно. Отличительной
чертой Сити-фермерства является применение новых и новейших технологий и оборудования.
Программа предназначена для ознакомления с основами ведения фермерского хозяйства и
подготовки будущих
Сити-фермеров, а также воспитания культуры труда, приобщения
подростков к совместной деятельности с родителями.
Цель программы: приобщение подростков к общечеловеческим ценностям через овладение
современными способами и методами основ ведения современного фермерского хозяйства в
условиях города.
Задачи:
Обучающие:




Сформировать начальные знания по основам грамотного ведения фермерского хозяйства,
с применением их на практике;
научить применять новейшие технологии в выращивании культурных растений методом
гидропоники и аэропоники на практике;
познакомить с новыми профессиями, связанными с сити-фермерством.

Развивающие:


сформировать умения и навыки планировать свою деятельность и работать на результат;



формировать коммуникативные умения и навыки самоорганизации;



формировать необходимость к познанию окружающего мира и самого себя;



сформировать навыки и умения по уходу
экологически чистых кормов;



способствовать применению знаний и умений в опытно- экспериментальной,
исследовательской, проектной деятельности, а так же при выборе будущей профессии.

и содержанию животных, выращиванию

Воспитательные:


воспитывать у учащихся культуру общения и поведения в социуме, социальную
активность, культуру здорового и безопасного образа жизни;



воспитать любовь к окружающему миру.

Организационные условия реализации программы
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 11-12 лет. Срок освоения
программы: 1 год обучения. Занятия проводятся с сентября по май. Объем программы: 160
часов аудиторных и внеаудиторных занятий – 4.5 часа в неделю для каждой группы. Основные
формы проведения занятий - беседы, обсуждения, практические занятия, метод проектов,
соревновательные элементы, комбинированные занятия, включающие в себя организационный
момент, повторение пройденного материала, введение нового материала, подведение итогов
занятия. Так же программа курса включает групповые и индивидуальные формы обучения (в
зависимости от темы занятия). Численный состав учебных групп определяется, исходя из
имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям СанПиНа и
составляет:15 человек.
Программа разноуровневая, т.е.
программа предоставляет всем обучающимся
возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития, предполагает
реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях
углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых
возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.
Учебный план
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего Теория

Практика

Форма
аттестации,
контроля

«Профессия будущего Сити-фермер»
Вводное занятие «Сити-фермер – профессия
будущего». Вводный инструктаж по технике
безопасности, вводный контроль, игра на
сплочение

6

2

4

Тест, беседа

Раздел 1. Современные агротехнологиии в сельском хозяйстве
1.1

Профессия зооинженера (зоотехник) в
современном фермерском хозяйстве.
Зоотехнический учет

1.2

Содержание и уход за домашними животными

1.3

Виды кормов. Составление суточного рациона
для кроликов

1.4

«Зеленое лукошко» - посадка и выращивание
лука методом аэропоники.

1.5

Современные технологии и методы
выращивания экологически чистых культурных
растений. Посадка зерновых культур на
субстратах

6

8

6

6

16

3

3

3

3

8

3

Творческая
работа, тест,
практическое
занятие

5

Беседа,
творческая
работа

3

Беседа,
творческая
работа

3

Беседа,
практическое
занятие

8

Беседа,
творческая
работа,
практическое
занятие

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

Оформление «Домашнего сада», наблюдение за
растениями и температурным режимом,
заполнение папки-лэпбук

Вертикальное озеленение. Левитирующее
растение

Посадка растений для вертикального
озеленения

Парковый эколог, урбанист-эколог.
Ландшафтный дизайн.

Трудовой десант по заготовке зеленых кормов
для питомцев Центра. Сбор урожая

16

10

10

30

12

6

5

5

10

4

10

Беседа,
творческая
работа,
практическое
занятие

5

Беседа,
творческая
работа,
практическое
занятие

5

Беседа,
творческая
работа,
практическое
занятие

20

Беседа,
творческая
работа,
практическое
занятие

8

Беседа,
творческая
работа,
практическое
занятие

12

Творческая
работа,
тест
Беседа,
творческая
работа,
практическое
занятие

Раздел 2. Итоги обучения
2.1

2.2

Разработка индивидуальных и групповых минипроектов

20

8

Предоставление проектов папки-лэпбук «Моё
фермерское хозяйство в городских условиях»

14

6

8

Итого

160

66

94

Содержание учебно-тематического плана
Вводное занятие, история возникновения «Сити-фермер – профессия будущего».
Вводный инструктаж по техники безопасности, вводный контроль, игра на сплочение
коллектива.
Раздел 1. «Агротехнологии в современном сельском хозяйстве»
Тема 1.1 «Профессия зооинженера (зоотехник) в современном фермерском
хозяйстве. Зоотехнический учет».
Практика. Обязанности зооинженера (зоотехник) по ведению зоотехнического
учета (племенной работы), бонитировке. Методическое и техническое оснащение: клетки,
инвентарь, маточник. Гербарий «Веточный корм», муляжи овощей и фруктов, таблица
«Зоотехнический учет», экскурсия в мини-зоопарк.
Тема 1.2 «Содержание и уход за домашними животными»
Практика. Правильное содержание кроликов в современном фермерском хозяйстве.
Создание микроклимата для кроликов. Методическое и техническое оснащение:
конструкции клеток, оборудования и инвентарь. Презентация «Как живете, кролики?».
Тема. 1.3 «Виды кормов. Составление суточного рациона для кроликов»
Практика. Нормы и правила кормления кроликов сочными кормами. Наблюдение
за кроликами во время кормления. Методическое и техническое оснащение: таблица
«Суточный рацион кролика», настольные весы, чашечки, поилки, настольные весы.
Тема. 1.4 «Зеленое лукошко» - посадка и выращивание лука методом аэропоники.
Аквапоника-посадка и выращивание растений».
Практика. Подготовка лука к посадке (замачивание лука в марганцевом растворе),
посадка лука методом аэропоники в оборудование «Зеленое лукошко», «Аквапоника».
Оформление дневника наблюдений. Методическое и техническое оснащение: аэропонная
установка «Зеленое лукошко».
Тема. 1.5 «Современные технологии и методы выращивания экологически чистых
культурных растений. Посадка зерновых культур на субстратах»
Практика. Знакомство с перспективами развития высоких агротехнологий в
области современного фермерского хозяйства, гидропонными и аэропонными системами,
которые открывают широкие возможности создания мощных заводов по выращиванию
растений и производству продовольствия прямо в центре мегаполисов. Посадка зерновых
культур на кокосовом субстрате. Методическое и техническое оснащение: «Домашний
сад», фито модуль «Вертикальное озеленение», аэропонное оборудование «Зеленое
лукошко», мини- теплички, видеокамера. Субстраты: кокос, торф, перлит, вермикулит,
минеральная вата, керамзит.
Тема. 1.6 «Оформление «Домашнего сада», наблюдение за растениями и
температурным режимом».
Практика. Посадка растений для домашнего сада, наблюде5ние за ростом растений
в домашних условиях, заполнение папки-лэпбук.
Тема 1.7 «Вертикальное озеленение. Левитирующее растение».
Практика. Оформление фито-оборудования декоративными цветочными
растениями. Методическое и техническое оснащение: фито-модуль «Вертикальное
озеленение», рамка с сеткой-рабицей.
Тема 1.8. Посадка салата, помидор «Черри», низкорослых цветочных растений.
Практика. Методическое и техническое оснащение: гидропонная установка
«Домашний сад», субстрат «Перлит», удобрение «Акреола».

7

Тема. 1.9 «Парковый эколог, урбанист-эколог. Ландшафтный дизайн». Теория.
Знакомство с профессиями «Парковый эколог, урбанист-эколог. Ландшафтный дизайн».
Методическое и техническое оснащение: презентация «Атлас будущих профессий», миниэкспресс лаборатория «Пчелка – У».
Тема. 1.10 «Трудовой десант по заготовке зеленых кормов для питомцев. Сбор
урожая».
Практика. Трудовой десант. Методическое и техническое оснащение: каталог
«Растительный мир ХМАО- Югры».
Раздел 2. Итоги обучения
Тема 2.1 «Разработка индивидуальных и групповых мини-проектов» Теория.
Подготовка и оформление проекта. Методическое и техническое оснащение: компьютер,
оборудования: «Домашний сад», «Вертикальное озеленение», «Луковое счастье», минитеплички; рамка сетка - рабица, рамка, субстраты.
Тема 2.2 Итоговое занятие «Моё фермерское хозяйство в городских условиях»
Теория. Защита проекта. Методическое и техническое оснащение: компьютер,
оборудования: «Домашний сад», «Вертикальное озеленение», «Луковое счастье», минитеплички; рамка сетка - рабица, рамка, субстраты.
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
В результате освоения программы:
Знать:
- профессии будущего в области экологии – 2020-2030 гг. на основе «Атласа новых профессий» (ГМО-агроном, парковый эколог, урбанист-эколог, специалист по
преодолению системных экологических катастроф, экопроповедник, космобиолог);
- основы ведения современного фермерского хозяйства в городских условиях;
- основы новейших технологий по выращиванию культурных растений методами
гидропоники и аэропоники;
- основы ухода и содержания кроликов в современном фермерском хозяйстве;
- основные термины, применяемые в современной агротехнологии и
биотехнологии;
- достоинства и недостатки кормов;
- породы кроликов и их биологические особенности.
Уметь:
- выращивать экологически чистые корма методами гидропоники и аэропоники с
использованием современных субстратов;
- оформлять вертикальное озеленение;
- проводить поисково-собирательские работы;
- проводить научно-исследовательские работы;
- подготавливать и проводить экскурсии, природоохранные и экологические акции;
-находить нужную информацию с помощью справочной и энциклопедической
литературы, а также в сети Интернет;
- правильно ухаживать за кроликами;
- заготавливать и хранить корма.
Личностные результаты:
- потребность сотрудничать со сверстниками;

8

- доброжелательное отношение к сверстникам;
- бесконфликтное поведение;
- стремление прислушиваться к мнению других;
- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения учащегося, способного
самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства);
- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного
творчества).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформированную педагогом;
- работать в группе, управлять поведением партнера;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
усталость, удивление, восхищения).
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- определять проблему и самостоятельно составлять алгоритм деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера;
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств;
- осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной и письменной форме;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Методическое и техническое обеспечение программы
Учебно-методический комплекс (УМК) для программы «Сиси-фермер» разработан и
скомплектован с целью достижения более высоких результатов. В комплект входят
следующие методические материалы, разработанные с учетом возрастных особенностей
учащихся: конспекты занятий, презентации, сценарии праздников; разработки викторин,
конкурсов, экскурсий-путешествий по родному краю, по священным местам коренных
народов Севера, разработки природоохранных и экологических акций, составление
гербариев и описаний полезных растений для кормления животных.
В результате обучения по УМК программы «Сити-фермер» у учащихся открываются
широкие возможности для организации проектной деятельности в рамках отдельных
предметов и на межпредметной основе. Формируется система знаний и достигнутых
результатов, выраженных в предметно-деятельностной форме: введение в профессию,
подборка вопросов для викторин, сценариев праздников, коллективное создание каталога
сельскохозяйственных профессий, изучение «Красной книги нашего края», организация
выставок и творческих работ, конкурсы исследовательских проектов.
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы имеется учебный кабинет, оформленный в соответствии

9

с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными
нормами. Кабинет оснащен:
-необходимой мебелью (столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска,
шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы наглядных пособий);
-техническими средствами обучения(аудио-, видео-проигрыватель, компьютер,
видеокамера, мультимедийные образовательные ресурсы: презентации, видеофильмы);
-учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием (мини-экспресс
лаборатория «Пчелка –У», микроскоп школьный, лупы, настольные весы, измерительная
лента, субстраты: кокос, торф, перлит, вермикулит, керамзит), гидропонная установка
«Домашний сад», аэропонное оборудование «Луковое счастье», фито-модуль
«Вертикальное озеленение», сетка рабица, мини-парники, лейки, кормушки, поилка,
чашечки, щетки, скребки, ванночки, маточник).
Также для успешной реализации программы имеется методическое и дидактическое
обеспечение:
-конспекты: «Внешнее строение кролика», «Болезни кроликов», «Породы
кроликов», «Переселенцы из Европы», «Сiti-ферма и ее питомцы», «Эти забавные
комочки», «На приеме у доктора Айболита», «Веселая семейка», «Скатерть –самобранка»,
«Зоологическое лото»;
-дидактическое обеспечение: «Аптечка ветеринара», «Трафаретка кролика»,
таблица «Суточный рацион кролика», «Антропометрические данные кролика», макет
гнездового ящика, муляжи овощей и фруктов, коллекция «Корма»;
-тренировочные упражнения, индивидуальные карточки, викторины, лото,
кроссворды, тест «Ориентация».
Наличие расходного материала для подростков на занятиях обеспечивается
родителями в зависимости от рассматриваемых тем (бумага А-4 и А-3, ватман, шариковая
ручка, простой карандаш, акварельные краски, гуашь, тушь, линейка, кисточки,
стаканчик-непроливайка, клей канцелярский).
Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования.
Формы аттестации (контроля)
На протяжении всего учебного процесса предлагается проводить следующие виды
контроля знаний: беседа в форме «вопрос - ответ» с ориентацией на сопоставление,
сравнение, выявление общего и особенного. (развивает мышление ребенка, умение
общаться, выявляет устойчивость его внимания); игра (позволяет повысить интерес
учащихся и обеспечить дух соревнования); тестирование (выявление уровня знаний по
заданным темам); конкурс (в качестве жюри могут выступать сами дети или их родители);
открытое занятие; защита своей работы; участие в городских, окружных, всероссийских
выставках и конкурсах (повышение уровня мотивации, активизация познавательной,
творческой активности учащихся, развитие и реализация индивидуальных способностей
каждого ребенка).
По результатам деятельности в течение года проводится диагностика освоения
программы:
- Начальный или входной контроль (начало учебного года), для определения
уровня развития детей, их творческих способностей проходит в виде беседы и теста.
- Текущий контроль (в течение учебного года), для определения степени усвоения
учащимися учебного материала и готовности к восприятию нового материала. Выявление
детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и

10

средств обучения. Контроль проходит в виде наблюдения, опроса, итоговых занятий,
самостоятельной работы.
- Промежуточный контроль (по окончании изучения темы или раздела), для
определения степени усвоения учащимися учебного материала, проводится в форме
творческой работы, конкурса, теста.
- Итоговый контроль (в конце учебного года), для определения результатов
обучения, ориентирование учащихся на дальнейшее обучение, получение сведений для
совершенствования образовательной программы и методов обучения. Проводится в форме
тестового задания, творческой работы, игры-испытания.
По итогам аттестации заполняются таблицы диагностики и мониторинга в начале,
середине и конце учебного года.
Оценочные материалы
В качестве критериев мониторинга и диагностических исследований подростков, в
программе применена классификация образовательных компетенций по А.В. Хуторскому,
которая утверждена методическим советом и разработана с учетом данного направления
деятельности. Проведение диагностической работы позволяет в целом увидеть и
проанализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного
компонента программы, что позволяет в дальнейшем вносить корректировку в программу.
В таблицах мониторинга воспитанности и уровня обучения и личностного развития
фиксируются требования, которые предъявляются к ребенку в процессе освоения им
программы. Диагностические таблицы фиксируют результаты детей, полученные по
итоговым занятиям на протяжении всего учебного года. Общий уровень определяется
путем суммирования бальной оценки и деления этой суммы на количество отслеживаемых
параметров , см. приложение (табл.1 -5).
Список литературы
1.Александров В.А. Приусадебное хозяйство/В.А.Александров. – М.: ЭКСМО-Пресс,
2015. – 256 с
2.Болдырева Е. Декоративные кролики/Е.Болдырева - М.: «Аквариум», 2012.- 120 с.
3.Пожарицкая Н. Путешествие к домашним животным/Н.Пожарицкая. - Д.: Детская
литература, 2013.- 203 с.
4.Рахманов А.И. Домашний зооуголок/ А.И.Рахманов.– Смоленск: Русич, 2015.
5.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к
экзаменам / М.Ю.Савченко, Г.В.Резапкина. – М.: Вако, 2005. – 240 с.
6.Теремов А. Занимательная зоология /А.Теремов. – М.: АСТ - ПРЕСС, 2008. - 528 с.
7.Основы организации агробизнеса. Учебное пособие. С. В. Михалёв, Р. И. Галиева.
Иркутск. –2015. –189 с.
8. Уход за комнатными растениями / В. В. Воронцов. М.: ЗАО «Фитон»+. –2002. – 192с
Интернет ресурсы:
1. http://www.studfiles.ru/preview/6070729 / Атлас новых профессий
2. http://ikc.belapk.ru/tehnologii/tehnologiya_gidroponiki Технологии в гидропонике
3.http://agrarka.com/gidroponika-v-selskom-khozyajstve-art29.html
Гидропоника
и
аэропоника в сельском хозяйстве
4. http://fermer.ru/book/export/html/236243 Фермерство и инновации в сельском хозяйстве

11

Приложение
Таблица 1
Мониторинг уровня обучения и личностного развития учащихся творческого объединения «Сити-фермер»
Показатели (оцениваемые
параметры)
I.Теоретическая
подготовка:
1.1 Теоретические знания
(по основным разделам
учебно-тематического
плана программы)

Критерии
Соответствия
теоретических знаний
ребенка программным
требованиям

Степень выраженности оцениваемого качества

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема
знаний, предусмотренных программой);
Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более
1/2);
Максимальный уровень (ребенок усвоил практически весь
Осмысленность и
объем знаний, предусмотренных программой за конкретный
правильность
период);
1.2 Владение специальной использования
Минимальный уровень (как правило, избегает употреблять
терминологией
специальной
специальные термины);
терминологии
Средний уровень (сочетает специальную терминологию с
бытовой);
Максимальный уровень (специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием).
II. Практическая
Соответствие
Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2
подготовка:
практических умений и предусмотренных умений и навыков);
2.1. Практические умения навыков программным Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков
и навыки,
требованиям
более1/2);
предусмотренные
Максимальный уровень (овладел практически всеми
программой (по основным Отсутствие
умениями и навыками, предусмотренными программой за
разделам учебно –
затруднений в
конкретный период.)
тематического плана
использовании
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные
программы)
специального
затруднения при работе с оборудованием);
оборудования и
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью
2.2. Владение
оснащения
педагога);
специальным
Максимальный уровень (работает с оборудованием
оборудованием и
Креативность в
самостоятельно, не испытывает особых трудностей);
оснащением
выполнении
-Начальный (элементарный) уровень развития креативности
практических заданий (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие

Кол-во
баллов
1
2
3

Методы
диагностики
Наблюдение,
тестирование,
контрольный
опрос

1
2
3

1
2
3

Контрольное
задание

1
2
3

1
2
3

Контрольное
задание
Контрольное
задание

12
2.3. Творческие навыки

III. Обще учебные умения Самостоятельность в
и навыки ребенка:
подборе и анализе
3.1. Учебно –
литературы
интеллектуальные умения:

практические задания педагога);
-Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на
основе образца);
-Творческий уровень (выполняет практические задания с
элементами творчества)
Минимальный уровень (испытывает серьезные затруднения
при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и
контроле педагога);
Средний уровень (работает с литературой с помощью
педагога и родителей);
Максимальный уровень (Работает с литературой
самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1
Анализ
2
3

13
Таблица 2
Мониторинг воспитанности учащихся творческого объединения «Сити-фермер»
Показатели (оцениваемые
параметры)
1.Профессиональная
воспитанность
1.1. Этика и эстетика
выполнения работы и
представления ее
результатов.
1.2. Культура организации
своей деятельности

1.3Уважительное
отношение к
профессиональной
деятельности других.

1.3. Адекватность
восприятия
профессиональной оценки
своей деятельности и ее
результатов

Критерии

Завершение работы,
использование
необходимых
дополнений
Аккуратность в
выполнении
практической
работы, терпение и
работоспособность
Объективность при
высказывании
критических
замечаний в адрес
чужой работы
Стремление
исправить
указанные ошибки,
умение
прислушиваться к
советам педагога

Степень выраженности оцениваемого качества ( В уровнях)
Минимальный (в редких случаях доводит выполнение работы до
конца);
Средний (полностью завершает каждую работу, не использует
необходимые дополнения);
Максимальный (полностью завершает каждую работу, использует
необходимые дополнения)
Минимальный (ребенок проявляет низкий уровень
работоспособности работы
небрежные);
Средний (ребенок старается быть аккуратным при выполнении
работ, проявляет терпение и работоспособность);
Максимальный (ребенок аккуратен в выполнении практической
работы, терпелив и работоспособен).
Минимальный (не объективен при оценивании работы
сверстников);
Средний (старается быть объективным при оценивании работы
сверстников, подчеркивает положительные моменты);
Максимальный (при высказывании критических замечаний в адрес
работы сверстников проявляет объективность, подчеркивает
положительные моменты)
Минимальный (не прислушивается к советам педагога, редко
исправляет ошибки);
Средний (стремится исправить указанные ошибки прислушивается
к советам педагога);
Высокий (всегда исправляет ошибки, прислушивается к советам
педагога).

К-во
баллов

Методы
диагностики

1
2
3

Наблюдение

1
2
3

1
2
3

Наблюдение

Наблюдение

1
2
3
Наблюдение

14
2. Практическая
подготовка ребенка:
2.1. Коллективная
ответственность.
2.2. Умение
взаимодействовать с
другими членами
коллектива
2.3. Стремление к
самореализации
социально адекватными
способами

2.4. Соблюдение
нравственно-этических
норм

Аккуратность
выполнения части
коллективной
работы

Минимальный уровень (не аккуратен при выполнении работы);
Средний уровень (ребенок старается быть аккуратным при
выполнении работы);
Максимальный уровень (ребенок всегда аккуратен при выполнении
коллективной работы)

Участие в
выполнении
коллективных
работ, умение
входить в контакт с
другими детьми,
конфликтность

Минимальный уровень (не принимает участие в коллективных
работах, с трудом находит контакт с другими детьми, конфликтен);
Средний уровень (принимает участие в коллективных работах,
находит контакт с другими детьми, не конфликтен)
Максимальный уровень (принимает активное участие в
коллективных работах, всегда находит контакт с другими детьми, не
конфликтен)

Стремление к
саморазвитию,
получению новых
знаний, умений и
навыков, желание
показывать другим
результаты своей
работы

Минимальный уровень (не стремится к получению новых знаний,
умений, навыков);
Средний уровень (стремится к саморазвитию, получению новых
знаний, умений и навыков, не желает показывать свои работы)
Максимальный уровень (стремится к саморазвитию, получению
новых знаний, умений и навыков, проявляет желание показывать
другим результаты своей работы)

Выполняет правила
поведения на
занятиях

Минимальный уровень (нарушает правила поведения на занятиях);
Средний уровень (старается соблюдать правила поведения на
занятиях).
Максимальный уровень (соблюдает правила поведения на занятиях.

1
2
3

Наблюдение

1
2
3

Наблюдение

1
2
3

Наблюдение

1
2
3

Наблюдение

1
Сводная данных
по группе
Раздел программы
Графическая подготовка

Фамилия имя
1
Сводная данных по группе

Общекультурна
я
Коммуникативная

Средний бал

Бумажная история

Приобретение опыта
разнообразной
опыта
умениями
деятельности,
Владение
познания и самопознания
деятельности:
совместной
согласование
деятельности с другими
участниками. Умение
вступать в речевое
общение, участвовать в
Средний бал
диалоге
Соблюдение норм
поведения в окружающей
среде
Соблюдение правил
здорового образа жизни

Учебно-познавательная

Приобретение опыта
разнообразной
деятельности, опыта
познания и самопознания

Компетенции
Материалы и
инструменты
о техническом
Понятие
Правила безопасности
моделировании
труда
чертежа, способы
Линии
и конструировании
разметки.
Простейшие
геометрические фигуры.
Разметка и изготовление
деталей по шаблонам.
Свойства бумаги, ее
виды.
Геометрические
приемытела
Основные
основа
объёмная
как
работы с бумагой.
Изготовление
предметов и моделей
разверткам.объектов.
по
технических
Изготовление моделей
по собственному
Средний
замыслу бал

15

Таблица 3

Диагностика результатов обучения и личностного развития учащихся
«Профессия будущего Сити-фермер»
Начальное техническое
моделирование
Итого

Средний балл
Таблица 4

Диагностика уровня развития ключевых компетенций учащихся
Личностного
совершенствовани
я
Итого

Средний
балл

№

1
2
1
Сводная
данных по
группе
3
4
5
Участвует в выполнении
коллективных работ

Не мешает другим детям на
занятиях
Не конфликтен

7
9
11
12

8
10

Коллективная
ответственность

Уважительное
отношение к
профессиональной
деятельности других
Адекватность
восприятия
профессиональной
оценки своей
деятельности и ее
результатов

Культура организации
своей деятельности

Этика и эстетика
выполнения работы и
представление ее
результатов

13
14
15
16
17
18

Конец года

Начало
года

Социальная воспитанность

Средний бал
Средний бал

Толерантность

Профессиональная воспитанность

Доброжелателен

Умение
взаимодействовать с
другими членами
коллектива
Стремление к
Стремится к саморазвитию,
самореализации
получению новых знаний,
социально
и навыков
умений
показывает другим
С желанием
адекватными
результаты своей работы
способами
Выполняет правила поведения на Соблюдение
нравственно-этических
занятиях кружка
норм

Прислушивается к советам
педагогов
Старается аккуратно выполнить
свою часть коллективной работы

6

Подчеркивает положительное в
чужой работе
Стремится исправить указанные
ошибки

При высказывании критических
замечаний в адрес чужой работы
старается быть объективным

Терпелив и работоспособен

Аккуратен в выполнении
практической работы

Старается полностью завершить
каждую работу, использовать
необходимое дополнение

Диагностические параметры
Фамилия имя

16

Таблица 5

Диагностика воспитанности учащихся
Оценка
воспитанност
и детей

19

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».