Аннотация к РП по изо (обновленный ФГОС НОО)

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
начального общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер
— 64100) (далее – ФГОС НОО), а также с учетом Основной образовательной программы
начального общего образования, Рабочей программы воспитания и историко-культурного
стандарта.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и
эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ
художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся,
формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и
произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в
жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных
искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и
скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.
Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию
произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному
восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое
значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и
анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных
средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая
рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к
истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека.
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной
деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов.
Практическая
художественно-творческая
деятельность
занимает
приоритетное
пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства
художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной
художественной деятельности, в процессе практического решения художественнотворческих задач.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Изобразительное искусство» входит
в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание
предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических
модулей и входит в учебный план 1 - 4 классов программы начального общего образования
в объёме одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 - 4 классах
обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Изобразительное
искусство», - 135 ч (один час в неделю в каждом классе): 1 класс - 33 ч, 2 класс - 34 ч, 3
класс - 34 ч, 4 класс - 34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».