Аннотация к РП по литературному чтению (обновленный ФГОС НОО)

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
начального общего образования
Рабочая программа по литературному чтению на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер
— 64100) (далее – ФГОС НОО), а также с учетом Основной образовательной программы
начального общего образования и ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
Рабочей программе воспитания.
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в
процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в
основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного
чтения и решением следующих задач:
 формирование у младших школьников положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений
устного народного творчества;
 достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого
развития;
 осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
 первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
 овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки,
загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка,
рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание;
композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства
художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
 овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением,
позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение
слушателями).
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:
соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником
фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях
нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных
произведений выдающихся представителей мировой детской литературы. При отборе
произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным
опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной
школе.

Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является
представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих
формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также
возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося
воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана
начальной школы.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с ФГОС НОО литературное чтение является обязательным
предметом на уровне начального общего образования. Освоение программы по предмету
«Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом
«Обучение грамоте». (180 ч: 100 ч предмета «Русский язык» и 80 ч предмета «Литературное
чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов
«Русский язык» и «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение
курса «Литературное чтение», - 510 ч (четыре часа в неделю в 1 - 3 классе, 3 часа в неделю
в 4 классе): 1 – 3 класс - по 136 ч, 4 класс - 102 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».