Аннотация к рабочей программе по технологии начального общего образования Рабочая программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64100) (далее – ФГОС НОО), а также с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Рабочей программы воспитания. В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей (математика, изобразительное искусство, окружающий мир, литературное чтение). Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметнопрактическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста. Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Образовательные задачи курса: • формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; • становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; • формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); • формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений. Развивающие задачи: • развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; • расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; • развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; • развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности. Воспитательные задачи: • воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; • развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; • воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; • становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; • воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Технология», - 135 ч (один час в неделю в каждом классе): 1 класс - 33 часа, 2 – 4 класс - по 34 часа.