Аннотация к РП по технологии (обновленный ФГОС НОО)

Аннотация к рабочей программе по технологии
начального общего образования
Рабочая программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в обновлённом Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64100) (далее – ФГОС НОО), а также с
учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Рабочей
программы воспитания.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных
связей (математика, изобразительное искусство, окружающий мир, литературное чтение).
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметнопрактическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего
школьного возраста.
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Образовательные задачи курса:
•
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
•
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
•
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
•
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
•
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера
через формирование практических умений;
•
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
•
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
•
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
•
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном
мире;
•
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи,
волевой саморегуляции, активности и инициативности;
•
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой

самореализации;
•
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром
природы;
•
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение
правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Технология» входит в предметную
область «Технология» и является обязательным для изучения.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Технология», - 135
ч (один час в неделю в каждом классе): 1 класс - 33 часа, 2 – 4 класс - по 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».