Креативное мышление. Информатика

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами являются:

Определение и высказывание под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.

адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы,
склонности, предпочтения);

выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.
Метапредметные результататы :
Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всей группы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические
объекты, как плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения

-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.

уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;

уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;

иметь понятие о множестве;
 уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке
сужения объёма понятий, сравнивать множества;

уметь находить общий признак предмета и группы предметов;

уметь конструировать фигуру из её частей;

уметь находить истинное и ложное суждение;

уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам.
2. Содержание программы
Наш друг - компьютер. (3 часа)
Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные
устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать
компьютерной мышкой, работать на клавиатуре. Основные устройства компьютера. Компьютерные
программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и
выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы. Папки
(каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование
файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).
Компьютерная графика. (20 часов)
Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint. Использование
графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра,
создавать и сохранять рисунки.
Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.
Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. При выполнении проектных
заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и
создавать его при помощи компьютера.
Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Повышение резкости изображения. Методы устранения
дефектов с фотографий. Обмен файлами между графическими программами. Рабочее окно
программы векторного ГР. Особенности меню. Основы работы с объектами. Рисование объектов.
Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное
отражение, вращение, масштабирование. Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная,
узорчатая и текстурная заливки. Инструменты для точного рисования: линейки, направляющие.
Создание рисунков из кривых. Изменение порядка расположения объектов. Методы объединения
объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.
Создание текстов. (7 часов)
Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Основные операции при создании текстов: набор
текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, сохранение, открытие и создание новых текстов,
выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта,
размера, цвета и начертания символов.
Создание печатных публикаций. (4 часа)
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка. Печать текста с вставленным
графическим объектом.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
№

Тема модуля

1
Наш друг - компьютер
2
Компьютерная графика
3
Создание текстов
4
Создание печатных публикаций
Итого

Количество часов
теория
практика
2
1
8
12
3
4
2
3
15
20

Календарно-тематическое планирование (6 класс)
№

Тема модуля / Тема занятия

Колво
часов

Наш друг – компьютер (3ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Вводный инструктаж по ТБ. Компьютерные программы.
Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура.
Работа с файлами и папками.
Компьютерная графика (20ч)
Кодирование графической информации
Сравнение растровой и векторной графики.
Простейший графический редактор
Знакомство с программой. Основные элементы окна.
Использование графических примитивов.
Применение инструментов: карандаш, ластик, кисть, палитра, линия
графического редактора Paint.
Создание рисунков
Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий,
фигур.
Заливка цветом. Вставка графического объекта.
Создание рисунка на тему «Природа».
Создание рисунка на тему «Моя семья».
Коррекция изображения.
Обмен файлами между графическими программами.
Особенности меню векторного графического редактора.
Основы работы с объектами.
Инструменты для точного рисования: линейки, направляющие.
Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и
текстурная заливки.
Создание рисунков из графических примитивов.
Методы объединения объектов: группирование, комбинирование,
сваривание.
Самостоятельное творчество.
Создание текстов (7ч)
Компьютерное письмо. Текстовые редакторы.
Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение
курсора, ввод заглавных букв.
Основные операции при создании текстов: сохранение, открытие и создание
новых текстов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27
28
29
30
31
32
33
34
35

Основные операции при создании текстов: выделение текста, вырезание,
копирование и вставка текста.
Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.
Создание печатного текста: поздравление с праздником.
Вставка картинки в текст.
Создание печатных публикаций (4ч)
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка.
Открытка к празднику.
Печать текста с вставленным графическим объектом.
Самостоятельное творчество.
Резерв учебного времени
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».