Основы безопасности жизнедеятельности












Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа
жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практике,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое,
духовное
многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
 формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
 формирование
антиэкстремистского
мышления
и
антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы
здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан-










но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных
ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),
устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера, в том числе
оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты
Выпускник научится:
 классифицировать

и

характеризовать

условия

экологической

безопасности;
 использовать знания о предельно допустимых концентрациях
вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
 использовать знания о способах контроля качества окружающей
среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно использовать бытовые приборы;
 безопасно использовать средства бытовой химии;
 безопасно использовать средства коммуникации;
 классифицировать
и
характеризовать
опасные
ситуации
криминогенного характера;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации на улице;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в подъезде;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в лифте;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в квартире;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной
краже;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;
 адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты при
пожаре;
 безопасно применять первичные средства пожаротушения;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
 соблюдать
правила
безопасности
дорожного
движения
велосипедиста;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций на воде;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
 использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических походах;
 готовиться к туристическим походам;

 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
походах;
 адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
 добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
 добывать и очищать воду в автономных условиях;
 добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать
(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
 подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
природного характера для личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в случае
чрезвычайных ситуаций природного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от
чрезвычайных ситуаций природного характера;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного характера для личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных
ситуациях техногенного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
 безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
 безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты;
 комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,
продуктов) в случае эвакуации;
 классифицировать и характеризовать явления терроризма,
экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности,
общества и государства;
 классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)
взрывного устройства;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников;
 классифицировать и характеризовать основные положения
законодательных
актов,
регламентирующих
ответственность
несовершеннолетних за правонарушения;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах
большого скопления людей;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в
местах большого скопления людей;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах
массового скопления людей;

 оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной
ситуации;
 характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его
составляющие и значение для личности, общества и государства;
 классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и
разрушающие здоровье;
 планировать профилактические мероприятия по сохранению и
укреплению своего здоровья;
 адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по
укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
 выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для
здоровья;
 безопасно использовать ресурсы интернета;
 анализировать состояние своего здоровья;
 определять состояния оказания неотложной помощи;
 использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
 классифицировать средства оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
 извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
 оказывать первую помощь при ушибах;
 оказывать первую помощь при растяжениях;
 оказывать первую помощь при вывихах;
 оказывать первую помощь при переломах;
 оказывать первую помощь при ожогах;
 оказывать первую помощь при отморожениях и общем
переохлаждении;
 оказывать первую помощь при отравлениях;
 оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
 оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты
велосипедиста;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических поездках;
 готовиться к туристическим поездкам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
поездках;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
 безопасно вести и применять права покупателя;
 анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,
наркотизма;
 предвидеть пути и средства возможного вовлечения в

террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего
здоровья;
 характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее
влияние на здоровье человека;
 классифицировать и характеризовать основные положения
законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и
защищающих права ребенка;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности при формировании современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
 классифицировать основные правовые аспекты оказания первой
помощи;
 оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
 оказывать первую помощь при коме;
 оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
 использовать для решения коммуникативных задач в области
безопасности жизнедеятельности различные источники информации,
включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
 усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
 исследовать
различные
ситуации
в
повседневной
жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать
предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства
предположений обеспечения личной безопасности;
 творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в
области безопасности жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в
местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые
концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы
контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные
правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами
бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах.
Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста.
Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и
последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства
пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила
поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в

туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных
условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила
безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица,
подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя).
Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность
подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от
них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы,
бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный
снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье,
сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и
эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства
индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и
защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически
опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте,
гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению.
Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими.
Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила
поведения при эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в
Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности
личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в
террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность.
Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная
безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного
предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при
похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при
посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие
и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим
дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия,
игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и
курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных
привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и
обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и
внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних
дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и
переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем
переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их

профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при
тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей.
Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при
коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим
током.
Содержание учебного предмета
8 класс
Человек и окружающая среда
Опасности, которые могут встретиться в природе. Общие правила
поведения в лесу, на водоёме. Правила поведения при экстремальных
ситуациях (потеря ориентиров на незнакомой местности и др.). Правила
поведения при встрече с опасными животными (насекомые, змеи, звери).
Действия человека, которого укусила оса (клещ, змея).
Опасности, которые таит вода. Выбор места для купания и его оценка.
Правила безопасного поведения на воде при купании, катании на лодке.
Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время года. Правила безопасного
поведения на льду. Переправа через водные препятствия. Предусмотрительность
и осторожность во время преодоления водных препятствий.
Тестирование № 1 по теме «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на
природе».
Проект № 1. «Растения и грибы таят опасность».
Современный транспорт и безопасность
Транспорт в современном мире. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Дорожнотранспортные происшествия. Причины и последствия. Нарушение ПДД как
главная причина дорожных происшествий. Опасные игры на дорогах. Правила
безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Знаки дорожного
движения для велосипедистов. Поведение в дорожно-транспортных
происшествиях. Опасные ситуации в метро. Правила поведения на станции метро,
эскалаторе, в вагоне поезда. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту
лайнера или другие чрезвычайные ситуации: правила поведения.
Авиакатастрофы. Железнодорожные катастрофы: правила поведения. Опасные
игры на железнодорожном транспорте. Отрицательное отношение к ним.
Тестирование № 2 по теме «Современный транспорт и безопасность».
Проект № 2. ««История великих кораблекрушений».
Безопасный отдых и туризм
Виды туризма. Объективные и субъективные трудности туристского похода.
Групповое снаряжение походной туристской группы. Обеспечение безопасности
в туристских походах: виды опасностей. Движение по маршруту, график
движения. Правила преодоления естественных препятствий. Обеспечение
безопасности при переправах через водные препятствия. Правила разведения
костра. Правила поведения туриста, если он отстал от группы. Сигналы бедствия.
Туризм и экология окружающей среды.
Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Снаряжение для
водного туризма. Правила безопасного поведения на воде. Узлы в туристском
походе.
Практическая работа № 1. Первая помощь при кровотечениях.
Практическая работа № 2. Распределение снаряжения между участниками

турпохода. График движения по туристскому маршруту.
Практическая работа № 3. Освоение разных типов узлов.
9 класс
Когда человек сам себе враг
Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, употребление алкоголя и
наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на
здоровье. Причины приобщения подростка к курению. Негативное влияние
курения на организм подростка. Физическое состояние подростка-курильщика.
Алкоголь — разрушитель личности: воздействие алкоголя на организм человека.
Отравление алкоголем. Наркотики — яд. Влияние наркотиков на организм: распад
личности человека под влиянием наркотиков. Токсикомания — страшная
зависимость.
Проект № 1. «Отражение темы пьянства в карикатуре».
Проект № 2. «Наркотикам – нет!».
Практическая работа № 1. Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Что такое чрезвычайная ситуация: основные понятия. Классификация
чрезвычайных ситуаций (ЧС), их характер и особенности. Система оповещения в
ЧС, общие правила эвакуации.
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них.
Характеристика наиболее распространённых и опасных ЧС. Геофизические
чрезвычайные ситуации: землетрясение как геофизическое природное явление;
наводнения, природные пожары, извержения вулкана, цунами, сели, оползни и др.
Предвестники природных ЧС. Поведение во время природных ЧС.
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита от них:
эпидемии, энзоотии, эпизоотии (без обязательного усвоения термина). Пути
заражения. Способы предупреждения заражения.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: причины и виды. Безопасное
поведение в техногенных ЧС.
Тестирование № 1 по теме «Когда человек сам себе враг».
Тестирование № 2 по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера».
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность
Российской Федерации
Экстремизм и терроризм. Крайние проявления экстремизма. Проявления
терроризма. Законодательство России о противодействии экстремизму и
терроризму. Государственные мероприятия по борьбе с экстремизмом и терроризмом. Пути снижения угрозы теракта. Личная безопасность при похищении или
захвате в заложники (попытке похищения), при обнаружении неизвестного
предмета. Поведение во время взрыва в местах скопления людей, в жилом доме.
Тестирование № 3 по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного
характера».
Практическая работа №м 2. Федеральные законы «О противодействии
экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму».

Тематическое планирование
8 класс
№

Тема урока

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе
1.
Ядовитые растения и грибы.
2.
Проект № 1. «Растения и грибы таят опасность».
3.
Поведение в лесу при встрече с опасными животными.
4.
Гроза в лесу.
5.
Причины возникновения опасных ситуаций на воде.
6.
Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке.
Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного
7.
дыхания.
8.
Правила поведения на льду.
Обобщающее повторение. Тестирование № 1 по теме «Опасности,
9.
с которыми мы сталкиваемся на природе».
Современный транспорт и безопасность
10. Транспорт в современном мире.
11. Чрезвычайные ситуации на дорогах.
12. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.
13. Помощь пострадавшим при ДТП.
14. Практическая работа № 1. Первая помощь при кровотечениях.
15. Метро – транспорт повышенной опасности.
16. Авиакатастрофы.
17. Правила поведения на борту авиалайнера.
18. Особенность железнодорожного транспорта.
19. Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара.
20. Проект № 2. ««История великих кораблекрушений».
Обобщающее повторение. Тестирование № 2 по теме
21.
«Современный транспорт и безопасность».
Безопасный туризм
22. Виды активного туризма.
23. Обеспечение безопасности в туристических походах.
24. Движение по туристическому маршруту.
25. Правила безопасности в туристическом походе.
Требования к составлению графика движения туристической
26.
группы.
Практическая работа № 2. Распределение снаряжения между
27. участниками турпохода. График движения по туристскому
маршруту.
28. Преодоление естественных препятствий.
29. Обеспечение безопасности при выборе места для бивака.
30. Если турист отстал от группы.
31. Подготовка к водному туристическому походу.
32. Обеспечение безопасности в водном туристическом походе.
33. Узлы в туристическом походе.
34. Практическая работа № 3. Освоение разных типов узлов.
35. Повторение пройденного материала.

Кол. часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 9 класс
№

Тема урока

Когда человек сам себе враг
1. Почему курят подростки.
2.
Чем опасен сигаретный дым.
3.
Влияние курения на растущий организм.
Практическая работа № 1. Федеральный закон «Об охране здоровья граждан
4.
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака».
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных
5.
напитков.
Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении
6.
алкоголем.
7.
Что такое наркотики и наркомания.
8.
Проект № 1. «Отражение темы пьянства в карикатуре».
9.
Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания.
10. Проект № 2. «Наркотикам – нет!».
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
их классификация и характеристика
Тестирование № 1 по теме «Когда человек сам себе враг». Определение
11.
чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайной ситуации.
12. Система оповещения. Общие правила эвакуации.
Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время
13.
землетрясения.
14. Извержение вулкана. Правила поведения во время извержении вулкана.
Что такое сели и оползни. Правила поведения при угрозе схода селей,
15.
снежных лавин и оползней.
Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Правила поведения при
16.
угрозе их приближения.
Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при
17.
наводнении.
18. Природные пожары, их причины.
19. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.
Обобщающее повторение. Тестирование № 2 по теме «Чрезвычайные
20.
ситуации природного характера».
21. Причины и виды техногенных чрезвычайных ситуаций.
22. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
23. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.
24. Аварии на гидродинамических объектах.
25. Правила поведения при авариях различного вида.
Противодействие экстремизму и терроризму
Тестирование № 3 по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного
26.
характера». Что такое экстремизм и терроризм.
27. Как снизить угрозу теракта.
Практическая работа №м 2. Федеральные законы «О противодействии
28.
экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму».
29. Правила поведения во время взрыва и при угрозе его.
30. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.
31. Особенности проведения спецопераций.
32. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.
33. Что такое национальная безопасность Российской Федерации.

Кол.
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34.

Условия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».