Иностранный язык (французский)

Планируемые результаты изучения
учебного предмета «Иностранный язык (французский)»
Изучение предметной области «Иностранные языки» - языка как знаковой системы,
лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной
идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно
обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам
отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для
понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи
между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному,
нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с
установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для
достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны
отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к
изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных
областях."(изменения внесены Приказом № 1577 от 31.12.2015г.).
Выпускник получит возможность
Выпускник научится
научиться
Раздел «Коммуникативные умения» Говорение. • вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог– • вести диалог-расспрос на основе
расспрос, диалог побуждение к действию;
нелинейного текста (таблицы, диаграммы
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях и т.д.).
неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка
• делать сообщение на заданную тему на
Говорение. Монологическая речь
• строить связное монологическое высказывание с основе прочитанного;
опорой на
•
комментировать
факты
из
зрительную наглядность и/или вербальные опоры прочитанного/ прослушанного текста,
(ключевые слова,
выражать и аргументировать свое
план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
отношение
к
прочитанному/
• описывать события с опорой на зрительную прослушанному;
наглядность
•
кратко
высказываться
без
и/или вербальную опору (ключевые слова, план, предварительной подготовки на за
вопросы);
данную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения; •
2

• давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного
текста с опорой или без опоры
на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры
на ключевые слова/ план/ вопросы.
Аудирование
• воспринимать на слух и понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
•
воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/
запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.

кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т.п.)
•
кратко
излагать
результаты
выполненной проектной работы
•
выделять
основную
тему
в
воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые
слова.
• устанавливать причинно-следственную
взаимосвязь
фактов
и
событий,
изложенных
в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных
абзацев
или
путем
добавления
выпущенных
фрагментов.
• делать краткие выписки из текста с
целью их использования в
собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail)
зарубежному другу в ответ
на
электронное письмо-стимул
• составлять план/ тезисы устного или
письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде
результаты проектной деятельности;
писать
небольшое
письменное
высказывание с опорой на нелинейный
текст

Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, национальность,
адрес и т.д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и
другими праздниками, с употреблением формул
речевого этикета, приня тых в стране изучаемого
языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов,
включая адрес).
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения
о себе и запрашивать аналогичную информацию о
друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100
- 120 слов,
• выражать модальные значения, чувства
Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно, без фонематических и эмоции с помощью
ошибок,
ведущих
к
сбою
коммуникации, интонации;
произносить слова изучаемого
иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных
словах;
• различать коммуникативные типы предложений по
их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить фразы с точки зрения их
ритмико-интонационных

3

особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том, числе
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и звучащем тексте
изученные
лексические
единицы
(слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их
основном изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики клише речевого этикета), в
том числе многозначные, в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной
задачей;
• соблюдать существующие во французском языке
нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с
использованием словосложения и конверсии в
пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с
использованием аффиксации в пределах тематики
основной школы в соответствие с решаемой
коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
• оперировать в процессе устного и письменного
общения
основными
синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные (в утвердительной
и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), (в
утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
•
распознавать
и
употреблять
в
речи,
распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
•
распознавать
и
употреблять
в
речи
сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами;

• распознавать и употреблять в речи в
нескольких значениях многозначные
слова, изученные в пределах тематики
основной школы;
• знать различия между явлениями
синонимии и антонимии; употреблять в
речи изученные синонимы и антонимы
адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи
наиболее распространенные фразовые
глаголы;
• распознавать принадлежность слов к
частям речи по аффиксам; распознавать и
употреблять в речи различные средства
связи в тексте для обеспечения его
целостности
• использовать языковую догадку в
процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых
слов по контексту, по сходству с русским/
родным
языком,
по
словообразовательным элементам.
• распознавать и употреблять в речи
определения,
выраженные
прилагательными, в правильном порядке
их следования;
• распознавать и употреблять в речи
глаголы в формах страдательного залога;
• распознавать и употреблять в речи
модальные глаголы
• распознавать по формальным признакам
и понимать значение неличных форм
глагола
(инфинитива,
герундия,
причастия
Iи
II,
отглагольного
существительного) без различения их
функций и
употреблять их в речи;

4

•
распознавать
и
употреблять
в
речи
сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами;
• использовать косвенную речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи имена
существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
•
распознавать
и
употреблять
в
речи
существительные с определенным/ неопределенным/
артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения:
личные притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена
прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени
и образа действия и слова, выражающие количество
наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу и
исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные
и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в
наиболее употребительных временных формах
действительного залога:
• распознавать и употреблять в речи различные
грамматические средства для выражения будущего
времени
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах
страда тельного залога:
• распознавать и употреблять в речи предлоги места,
времени, направления; предлоги, употребляемые при
глаголах в страд тельном залоге.
Социокультурные знания и умения:
• употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на
английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и
аудировании в рамках изученного материала
Компенсаторные умения:
• выходить из положения при дефиците языковых
средств: использовать переспрос при говорении

• использовать социокультурные реалии
при создании устных и письменных
высказываний;
• находить сходство и различие в
традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка

•
использовать
перифраз,
синонимические и антонимические
средства при говорении;

5

•
пользоваться
языковой
контекстуальной
догадкой
аудировании и чтении

и
при

Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности
судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории
народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам,
взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их
роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества
и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полно- правного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу,
готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к
конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и
способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и
отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в
непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности
подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной
средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных
6

преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей
социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии
изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного
лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность
основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное
видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к
истории культуры своего Отечества, выражен- ной в том числе в понимании красоты человека;
потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению
природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
деятельности).
Метапредметные результаты
№
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет
Умение
самостоятельно • анализировать существующие и планировать
1
определять цели обучения, ставить будущие образовательные результаты;
и формулировать новые задачи в • идентифицировать собственные проблемы и
учебе
и
познавательной определять главную проблему;
деятельности, развивать мотивы и •
выдвигать
версии
решения
проблемы,
интересы своей познавательной формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
деятельности
результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной
проблемы и существующих возможностей;
• формулировать учебные задачи как шаги достижения
поставленной цели деятельности;
• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты
ссылками на ценности, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планиро- • определять необходимые действие(я) в соответствии
2
вать пути достижения целей, в том с учебной и познавательной задачей и составлять
числе альтернативные, осознанно алгоритм их выполнения;
выбирать наиболее эффективные • обосновывать и осуществлять выбор наиболее
способы решения учебных и по- эффективных
способов решения
учебных и
знавательных задач.
познавательных задач;
• определять/находить, в том числе из предложенных
вариантов, условия для выполнения учебной и
познавательной задачи;
7

3

Умение соотносить свои действия
с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, действий в рамках
предложенных
условий
и
требований, корректировать свои
действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией

4

Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

• выстраивать жизненные планы на краткосрочное
будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить
адекватные им задачи и предлагать действия, указывая
и обосновывая логическую последовательность
шагов);
• выбирать из предложенных вариантов и
самостоятельно искать средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели;
• составлять план решения проблемы (выполнения
проекта, проведения исследования);
• определять потенциальные затруднения при решении
учебной и познавательной задачи и находить средства
для их устранения;
• описывать свой опыт, оформляя его для передачи
другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
• планировать и корректировать свою индивидуальную
образовательную траекторию.
• определять совместно с педагогом и сверстниками
критерии планируемых результатов и критерии оценки
своей учебной деятельности;
• систематизировать (в том числе выбирать
приоритетные) критерии планируемых результатов и
оценки своей деятельности;
• отбирать инструменты для оценивания своей
деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и
требований
• оценивать свою деятельность, аргументируя
причины достижения или отсутствия планируемого
результата;
• находить достаточные средства для выполнения
учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при
отсутствии планируемого результата;
• работая по своему плану, вносить коррективы в
текущую деятельность на основе анализа изменений
ситуации
для
получения
запланированных
характеристик продукта/результата;
•
устанавливать
связь
между полученными
характеристиками продукта и характеристиками
процесса деятельности и по завершении деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для
получения улучшенных характеристик продукта;
• сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно.
• определять критерии правильности (корректности)
выполнения учебной задачи;
• анализировать и обосновывать применение
соответствующего инструментария для выполнения
учебной задачи;
• свободно пользоваться выработанными критериями
оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся
средств, различая результат и способы действий; и
8

5

№
1

Владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и
осуществления
осознанного
выбора
в
учебной
и
познавательной деятельности

доступных внешних ресурсов; фиксировать и
анализировать
динамику
собственных
образовательных результатов
• оценивать продукт своей деятельности по заданным
и/или самостоятельно определенным критериям в
соответствии с целью деятельности;
• обосновывать достижимость цели выбранным
способом на основе оценки своих внутренних ресурсов
• наблюдать и анализировать собственную учебную и
познавательную деятельность и деятельность других
обучающихся в процессе взаимопроверки;
• соотносить реальные и планируемые результаты
индивидуальной образовательной деятельности и
делать выводы;
• принимать решение в учебной ситуации и нести за
него ответственность;
• самостоятельно определять причины своего успеха
или неуспеха и находить способы выхода из ситуации
неуспеха;
• ретроспективно определять, какие действия по
решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта
учебной деятельности;
•
демонстрировать
приемы
регуляции
психофизиологических/ эмоциональных состояний для
достижения
эффекта
успокоения
(устранения
эмоциональной
напряженности),
эффекта
восстановления (ослабления проявлений утомления),
эффекта
активизации
(повышения
психофизиологической реактивности).

Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные УУД
Умение определять понятия, со- • подбирать слова, соподчиненные ключевому
здавать обобщения, устанавливать слову, определяющие его признаки и свойства;
аналогии, классифицировать, са- • выстраивать логическую цепочку, состоящую
мостоятельно выбирать основания из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
и критерии для классификации, • выделять общий признак двух или нескольких
устанавливать
причинно- предметов или явлений и объяснять их сходство;
следственные связи, строить логи- • объединять предметы и явления в группы по
ческое рассуждение, умозаключе- определенным
признакам,
сравнивать,
ние (индуктивное, дедуктивное, по классифицировать и обобщать факты и явления;
аналогии) и делать выводы.
• выделять явление из общего ряда других
явлений;
•
определять
обстоятельства,
которые
предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;
•
строить
рассуждение
от
общих
закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
9

2

• строить рассуждение на основе сравнения
предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;
•
излагать
полученную
информацию,
интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
• самостоятельно указывать на информацию,
нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности
информации;
• вербализовать эмоциональное впечатление,
оказанное на него источником;
• объяснять явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе познавательной
и исследова- тельской деятельности (приводить
объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять
с заданной точки зрения);
• выявлять и называть причины события,
явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные при- чины, возможные последствия
заданной причины, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
• делать вывод на основе критического анализа
разных точек зрения,
Умение создавать, применять и • обозначать символом и знаком предмет и/или
преобразовывать знаки и символы, явление;
модели и схемы для решения • определять логические связи между
учебных и познавательных задач
предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в
схеме;
• создавать абстрактный или реальный образ
предмета и/или явления; • строить модель/схему
на основе условий задачи и/или способа ее
решения; • создавать вербальные, вещественные
и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для
определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
• преобразовывать модели с целью выявления
общих
законов,
определяющих
данную
предметную область;
•
переводить
сложную
по
составу
(многоаспектную) информацию из графического
или
формализованного
(символьного)
представления в текстовое, и наоборот;
• строить схему, алгоритм действия, исправлять
или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об
объекте, к которому применяется алгоритм;
• строить доказательство: прямое, косвенное, от
противного;
•
анализировать/рефлексировать
опыт
разработки и реализации учебного проекта,
10

исследования (теоретического, эмпирического)
на основе предложенной проблемной ситуации,
поставленной цели и/или заданных критериев
оценки продукта/результата.
• находить в тексте требуемую информацию (в
соответствии с целями своей деятельности);
• ориентироваться в содержании текста,
понимать
целостный
смысл
текста,
структурировать текст;
• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте
событий, явлений, процессов;
• резюмировать главную идею текста;
• преобразовывать текст, «переводя» его в
другую модальность, интерпретировать текст
(художе- ственный и нехудожественный –
учебный,
научно-популярный,
информационный)
• критически оценивать содержание и форму
текста.
• определять свое отношение к природной среде;
• анализировать
влияние экологических
факторов на среду обитания живых организмов;
• проводить причинный и вероятностный анализ
экологических ситуаций;
• прогнозировать изменения ситуации при
смене действия одного фактора на действие
другого факто ра;
• распространять экологические знания и
участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
• выражать свое отношение к природе через
рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
результатов поиска;

3

Смысловое чтение

4

Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике и профессиональной
ориентации

5

Развитие мотивации к овладению определять необходимые ключевые поисковые
культурой
активного слова и запросы;
использования словарей и других • осуществлять взаимодействие с электронными
поисковых систем
поисковыми системами, словарями;
• формировать множественную выборку из
поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
• соотносить полученные результаты поиска со
своей деятельностью.

№
1

Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет
Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную де- определять возможные роли в совместной
ятельность с учителем и сверстни- деятельности;
ками; работать индивидуально и в • играть определенную роль в совместной
группе: находить общее решение и деятельности;
разрешать конфликты на основе • принимать позицию собеседника, понимая
согласования позиций и учета ин- позицию другого, различать в его речи: мнение
11

2

3

тересов; формулировать, аргумен- (точку зрения), доказательство (аргументы),
тировать и отстаивать свое мнение факты; гипотезы, аксиомы, теории;
• определять свои действия и действия партнера,
которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
• строить позитивные отношения в процессе
учебной и познавательной деятельности;
• корректно и аргументированно отстаивать
свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
• критически относиться к собственному
мнению,
с
достоинством
признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
• предлагать альтернативное решение в
конфликтной ситуации;
• выделять общую точку зрения в дискуссии;
• договариваться о правилах и вопросах для
обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
• организовывать учебное взаимодействие в
группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);
• устранять в рамках диалога разрывы в
коммуникации.
Умение осознанно использовать
речевые средства в соответствии с • представлять в устной или письменной форме
задачей коммуникации для выраразвернутый план собственной деятельности;
жения своих чувств, мыслей и по- • соблюдать нормы публичной речи, регламент в
требностей для планирования и монологе и дискуссии в соответствии с
регуляции своей деятельности; коммуникативной задачей;
владение устной и письменной ре- • высказывать и обосновывать мнение
чью, монологической контекстной (суждение) и запрашивать мнение партнера в
речи.
рамках диалога;
• принимать решение в ходе диалога и
согласовывать его с собеседником;
• создавать письменные «клишированные» и
оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
• использовать вербальные средства (средства
логической связи) для выделения смысловых
блоков своего выступления;
• использовать невербальные средства или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством
учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели
коммуникации
непосредственно
после
завершения коммуникативного контакта и
обосновать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования
12

информационнокоммуникационных технологий.

• целенаправленно искать и использовать
информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
• выбирать, строить и использовать адекватную
информационную модель для передачи своих
мыслей средствами естественных и формальных
языков
в
соответствии
с
условиями
коммуникации;
• выделять информационный аспект задачи,
оперировать данными, использовать модель
решения зада-чи;
• использовать компьютерные технологии
(включая
выбор
адекватных
задаче
инструментальных
программно-аппаратных
средств
и
сервисов)
для
решения
информационных
и
коммуникационных
учебных задач, в том числе: вычисление,
написание
писем,
сочинений,
докладов,
рефератов, создание презентаций и др.;
• использовать информацию с учетом этических
и правовых норм;
• создавать информационные ресурсы разного
типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную
гигиену
и
правила
информационной безопасности.

Содержание учебного предмета «Иностранный язык (французский)»
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местно-сти. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы
и крупные города, регионы, достопримечательно-сти, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
13

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании
и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикет-ного характера, диалограсспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные
диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включа-ющий
эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего
мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо
заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз
(5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжи тельность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости
от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение
и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для
аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных
коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания
текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (про-смотровое/поисковое
чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое
количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение
просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима
или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
14

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной
информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
• заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
Языковые знания и навыки.
Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фра-зах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее рас-пространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация,
словосложение, конверсия.
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов,
отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала
Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их
адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах.
Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических
групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные
навыки произношения разных типов предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений,
безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования
прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных
грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей,
относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий,
степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых
числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
15

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами
фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Обще учебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями;
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, предметы речи и
ситуации общения в пределах выделенной тематики, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных
в начальной школе).
16

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков
овладения новыми словообразовательными средствами:
1)суффиксация:
•существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur
(ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste,
tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -âge (bricolage); té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
•наречий с суффиксом -ment;
•прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant
(intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire
(planétaire); -atif/-ative (imaginatif);
2)префиксация:
•существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- il-(inconnu, impossible, illisible); dé(départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a(asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
3) словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное +
предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол
+местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное
(sous-sol);
4) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller
— un conseil).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или
рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в
тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения.
Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложносочинен-ные предложения с
союзами ou, mais , ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными
(союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее
распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce Ique),
следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и
инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment,
pourquoi; вопроситель-ные местоимения qui, bue, quoi, lequel. Отрицательные частицы plus, jamais,
rien, personne. Особенности употребления отрицаний перед неопределенной формой глагола
(l'infinitif). Ограничительный оборот ne que.
Временные формы изъявительного наклонения (l'indicatif): le présent, le futur simple, le futur
immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Возвратные
(местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы
в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и
прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная
речь.
Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в
утвердительной и отрицательной форме (l'impératif). Временная форма условного наклонения (le
conditionnel présent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif présent регулярных и наиболее
частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пассивный залог в
настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
17

Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé),
деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы
действия (venir de faire qch, être en train de faire qch)
Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de,
comme, car. Временные отношения в простых и сложных предложениях. Выражение цели и
следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных
предложениях
Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail —
travaux), особые формы прилагательных женского рода и множе-ственного числа (belle — beau
long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciale: и др.). Частичный артикль с
абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в
отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество перед группой прилагательное
+ суще-ствительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en
France, de Chine, au Canada, du Japon).
Наречия на -ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые
случаи их образование (bon — meilleur, bien — mieux). Личные местоимения в функции прямых и
косвенных дополнений. Ударные и безударны» формы личных местоимений. Местоимения en и у.
Относительные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и
притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные
прила-гательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un,
quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные
(свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числи
тельных.
Управление распространенных глаголов. Предлоги, служащие для выражения
пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour)
отношения. Распространенные коннекторы: pourtant, enfin, d'abord ensuite и т. д.

Тематическое планирование
5 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема
Французский язык и Франция
Досуг и увлечения: чтение музыка, спорт.
Каникулы в различное время года. Начало учебного года.
Изучаемые предметы и отношение к ним
Семейный альбом.
Переезд на новую квартиру.
Здоровый образ жизни: сбалансированное питание.
Праздники, покупки к празднику.
Внешность и характеристики человека.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.
Виды отдыха
Условия проживания в городской/сельской местности.
Страна изучаемого языка: регионы, национальные праздники,
обычаи
Путешествия.
Природа, погода.
Телевидение, Интернет.
Итого

Кол-во
часов
6
6
7
7
5
6
6
7
8
7
8
7
7
8
5
4
105

6 класс
18

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема
Школьное образование, школьная жизнь.
Средства массовой информации и коммуникации
Межличностные отношения в семье
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха
Досуг и увлечения: чтение, музыка
Каникулы в разное время года
Межличностные отношения со сверстниками
Решение конфликтных ситуаций
Досуг и увлечения: кино, театр
Виды отдыха
Путешествия
Итого

Кол-во
часов
13
11
6
9
6
5
9
6
10
6
9
105

7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема
Внешность и характер человека
Столицы и крупные города
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии
Защита окружающей среды
Досуг и увлечения: театр
Досуг и увлечения: музыка
История русской и французской живописи
Каникулы в разное время года. Рождество во Франции и России
Страна изучаемого языка
Мир профессий
Вселенная и человек
Школьное образование
Школьная жизнь
Итого

Кол-во
часов
16
5
6
6
6
6
7
7
16
9
8
8
5
105

8 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема
Школьное образование, школьная жизнь
Изучаемые предметы и отношение к ним
Проблемы выбора профессии
Межличностные отношения в семье
Решение конфликтных ситуаций
Домашние обязанности
Проблемы подросткового возраста
Средства массовой информации и коммуникации
Пресса
Роль иностранного языка в планах на будущее
Транспорт
Природа: флора, фауна
Исторические города Франции и России
Итого

Кол-во
часов
7
7
7
21
7
8
7
8
7
7
6
7
6
105

9 класс
19

№
п/п
1
2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема
Среднее образование во Франции и России
Мир профессий
Межличностные отношения в семье
Семейные традиции
Досуг и увлечения. Чтение.
Известные французские и русские писатели
Путешествия
Франция и Россия, регионы, крупные города
Вселенная и человек
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Спорт
Выдающиеся спортсмены
Проблемы экологии, климат
Защита окружающей среды
Проблемы толерантности в современном обществе
Солидарность. Социально активная позиция
Итого

Кол-во
часов
6
7
7
7
7
7
7
6
6
7
6
7
7
6
6
6
105

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».