Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности для обучающихся по курсу Юные инспекторы движения «СВЕТОФОРИК» Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Рабочая программа Юные инспекторы движения «СВЕТОФОРИК» для обучающихся: 8-11 лет является приложением к Образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 66. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной программы по учебным предметам. Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, цели, задачи, практическую значимость и общую характеристику курса внеурочной деятельности, место курса, планируемые результаты освоения, содержание курса внеурочной деятельности, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Программа на уровне среднего образования направлена на достижение следующих задач: Задачи программы: Образовательные (предметные): повышение уровня знаний обучающихся по ПДД РФ; усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов; способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; ознакомление с приёмами и методами контроля усвоения знаний на занятиях; овладение навыками регулирования психического состояния. Развивающие (метапредметные): развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах. развитие у обучающихся специальных психофизических качеств (оперативного мышления, умения концентрировать и переключать внимание). Воспитательные (личностные): воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге; воспитание культуры поведения в транспорте; воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи; формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.