Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности для обучающихся по курсу
Юные инспекторы движения
«СВЕТОФОРИК»
Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и
ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний
и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Рабочая программа Юные инспекторы движения «СВЕТОФОРИК»
для обучающихся: 8-11 лет является приложением к Образовательной
программе основного общего образования МАОУ СОШ № 66.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной
программы по учебным предметам.
Программа представляет собой целостный документ, включающий
следующие разделы: пояснительную записку, цели, задачи, практическую
значимость и общую характеристику курса внеурочной деятельности, место
курса, планируемые результаты освоения, содержание курса внеурочной
деятельности, тематическое планирование с указанием количества часов на
освоение каждой темы.
Программа
на уровне среднего образования направлена на
достижение следующих задач:
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
повышение уровня знаний обучающихся по ПДД РФ; усвоение
требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров,
велосипедистов;
способствование приобретению навыков социально значимой
деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма;
ознакомление с приёмами и методами контроля усвоения знаний на
занятиях;
овладение навыками регулирования психического состояния.
Развивающие (метапредметные):
развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции,
внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия,
логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных
качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.
развитие у обучающихся специальных психофизических качеств
(оперативного мышления, умения концентрировать и переключать
внимание).
Воспитательные (личностные):
воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на
дороге;
воспитание культуры поведения в транспорте;
воспитание
чувства
ответственности,
дисциплинированности,
взаимопомощи;
формирование сознательности и ответственного отношения к
собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности
окружающих.