Положение Наблюдательный совет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 66 города Екатеринбурга
(МАОУ СОШ № 66)

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 66

Екатеринбург 2015

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает полномочия и порядок деятельности
Наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 66 города Екатеринбурга (далее Учреждение).
1.2. Наблюдательный совет является органом коллегиального управления
Учреждения, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления
Учреждением.
1.3. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Конституцией
Российской Федерации от 12.12.1993 г., Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с
изменениями и дополнениями), иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, затрагивающими вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного
совета, Уставом Учреждения, утвержденным распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга от 31.12.2014 г. № 2814/46/36.
1.4. Члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение
ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных
расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
1.5. Настоящее Положение утверждается Наблюдательным советом Учреждения.
2. Порядок формированияи полномочия членов
Наблюдательного совета
2.1. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.
2.2. Наблюдательный совет создается в составе девяти членов.
2.3. В состав Наблюдательного совета входят представители:
2.3.1. Учредителя Учреждения из числа специалистов органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» - 2 чел.;
2.3.2. собственника имущества Учреждения из числа специалистов Департамента
по управлению муниципальным имуществом – 1 чел.;
2.3.3. трудового коллектива Учреждения – 3 чел.;
2.3.4. общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере
образования – 3 чел.
2.4. Количество представителей органов местного самоуправления в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета.
Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну
треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Представители работников
избираются на Общем собрании работников Учреждения.
2.5. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их
полномочий осуществляется на основании распоряжения Управления образования
Администрации города Екатеринбурга (далее - Учредитель).
2.6. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях
Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

2.7. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость.
2.8. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения
неограниченное число раз.
2.9. Досрочное прекращение полномочий члена Наблюдательного совета может
осуществляться:
2.9.1. по просьбе члена Наблюдательного совета;
2.9.2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
Учреждения в течение четырех месяцев подряд;
2.9.3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
2.10. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем
государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно:
2.10.1. в случае прекращения трудовых отношений;
2.10.2. по представлению указанного государственного органа или органа местного
самоуправления.
2.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
2.12. Председатель Наблюдательного совета избирается на пять лет, на срок
полномочий Наблюдательного совета, членами Наблюдательного совета из их числа
простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета.
При этом представитель трудового коллектива Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета.
2.13. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
2.14. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного
совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
В случае его отсутствия функции председателя осуществляет старший по возрасту
член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
2.15. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
2.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать секретаря
Наблюдательного совета.
2.17. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за организационное и
информационное обеспечение работы Наблюдательного совета, ведение протоколов
заседаний и достоверность отраженных в них сведений.
Секретарь осуществляет рассылку уведомлений о месте, дате, времени проведения,
повестке заседания Наблюдательного совета и проектов документов, подлежащих
рассмотрению на заседании Наблюдательного совета.
Уведомления о проведении заседания и проекты документов должны быть
направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять рабочих дней до
проведения заседания. Извещение осуществляется либо путем вручения письменного
уведомления, либо путем передачи уведомления по факсимильной и электронной связи.

3. Компетенция Наблюдательного совета
3.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в
Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Департамента по управлению муниципальным имуществом,
Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления;
5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от
03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
13) проекты локальных нормативных актов Учреждения (Положение о
Наблюдательном совете МАОУ СОШ № 66, Положение о закупке товаров, работ, услуг
для нужд МАОУ СОШ № 66.
3.2. В соответствии с п.6.11 Устава Учреждения, утвержденного распоряжением
Управления образования Администрации города Екатеринбург от 31.12.2014 г.
№ 2814/46/36:
1) по вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 3.1. настоящего Положения,
Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
2) по вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.1. настоящего Положения,
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю;
3) по вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 3.1. настоящего Положения,
Наблюдательный совет дает заключение, директор Учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета;
4) документы, представляемые в соответствии с подпунктами 7 и 13 пункта 3.1.
настоящего Положения, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных
документов направляются Учредителю;
5) по вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.1. настоящего
Положения, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора
Учреждения;

6) рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 и 13
пункта 3.1. настоящего Положения, даются большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета;
7) решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.1. настоящего
Положения, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
8) решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.1. настоящего
Положения, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не
заинтересованных в совершении этой сделки, в течение пятнадцати календарных дней с
момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. В
случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном
совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается Учредителем.
3.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с
настоящим Положением, не могут быть переданы на рассмотрение других органов
Учреждения.
3.4. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор
Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Наблюдательного совета.
4. Организация деятельности Наблюдательного совета
4.1. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:
1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал;
2) заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной
инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора
Учреждения;
3) заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание
нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До
избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников Учреждения;
4) проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с
регламентом заседания, который формируется Учредителем на основе письменных
предложений членов Наблюдательного совета, Учредителя, Департамента по управлению
муниципальным имуществом, директора Учреждения и утверждается председателем
Наблюдательного совета;
5) работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по
результатам работы Наблюдательного совета осуществляет секретарь Наблюдательного
совета, выбираемый на первом заседании Наблюдательного совета;
6) члены Наблюдательного совета, директор Учреждения, а также лица,
привлекаемые по инициативе Наблюдательного совета для участия в его работе,
оповещаются не позднее, чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с
одновременным представлением повестки дня, проектов решений и необходимых
справочных материалов;
7) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения.
Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в
заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета;

8) решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос; в случае
равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета;
9) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета; передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается;
10) в случае отсутствия кворума заседание Наблюдательного совета переносится на
срок не более трех рабочих дней;
11) в случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета он
вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение, которое
учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования;
12) председателем Наблюдательного совета может быть проведено заседание
Наблюдательного совета путем заочного голосования, посредством получения
письменных мнений членов Наблюдательного совета.
4.2. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 10, 11 пункта 3.1. настоящего Положения.
4.3. Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются;
протокол оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания
Наблюдательного совета, подписывается председателем Наблюдательного совета и в
десятидневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц.
Председатель и секретарь Наблюдательного совета несут ответственность за
достоверность сведений, отраженных в протоколе и правильность его оформления.
4.4. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности
Наблюдательного совета осуществляет Учреждение, которое для обеспечения
деятельности Наблюдательного совета может привлекать на договорной и конкурсной
основе к работе Наблюдательного совета экспертов, аудиторские, консультационные и
иные специализированные организации.
4.5. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета
может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного
совета путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью,
телеграммой, телефонограммой, электронной почтой или с использованием иных средств
связи.
5. Ответственность членов Наблюдательного совета
5.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей должны действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и
исполнять обязанности в отношении Учреждения добросовестно и разумно.
5.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед Учреждением за
убытки, причиненные Учреждению их виновными действиями (бездействием) в
соответствии с законодательством Российской федерации. При этом не несут
ответственности члены Наблюдательного совета, голосовавшие против решения,которое
повлекло причинение Учреждению убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
6. Заключительные положения
6.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании
наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством

голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного
совета.
6.2. Решение о внесении изменений в настоящее Положение принимается
большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании
Наблюдательного совета.
6.3. Вопросы деятельности Наблюдательного совета, не нашедшие отражения в
настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Уставом Учреждения.
6.4. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные нормы настоящего Положения вступают в противоречие с нормами
законодательства
Российской
Федерации,
члены
Наблюдательного
совета
руководствуются законодательством Российской Федерации, а настоящее Положение
подлежит приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации в
кратчайшие сроки.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».